ЦИКЛОГРАММА
методическая разработка

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma._k_zashchiteitogovoe_zadanie.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как  форму планирования . она помогает педагогу установить «разумный баланс»между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному развитию;  познавательному; речевому; художественно – эстетическому; физическому развитию и осуществлять самоконтроль за планируемым содержанием.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Утро. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально - нравственным). Развитие культурно-гигиенических навыков.

Игры, на развитие дружелюбия.

Уроки вежливости: «Дружба крепкая» См.Т.Д.Пашкевич «Расти счастливым», стр.106

Беседа:«Добрейший носорог»

см.В.И.Петрова, стр.47

Ситуативный разговор: Кого можно назвать защитниками Отечества? (выводы детей

Чтение Л. Кузьмин «Три брата».

Игры на развитие основных правил этикета.

Игра – разминка «Вежливые часики» картотека, см. картотеку

Подсказки госпожи указки тема «кто первым должен здороваться»

Игра МУЗО «Матрёшки» - Развитие чувства ритма

Игры на развитие представлений  доброте.

Философские размышления детей на тему «Где добрые люди. там беды не будет», см. картотеку

Словесная игра «Превращение слов»(злой-сердитый-недовольный- терпимый- -сочувствующий- внимательный- заботливый- добрый)см. картотеку

Игры и упражнения по самопознанию.

Уроки здоровья: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Игра«Ласковое имя»Используемый материал: (макет или рисунок солнышка или бабочки)

Игра - упражнение «Пирог счастья»

Знакомство с книжкиной культурой

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека

Игра «Угадай эмоцию на ощупь».

Игра «Четвертый лишний»  с картинками

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Игры на развитие  познавательно-исследовательской деятельности 

«Волшебные рукавички»

Игры на цветовосприятие

«Составь букет»

Настольная игра «Цветное лото»

Ориентировка во времени

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Научи пчелку», «Живые часы»

Формирование конструктивной  практики

Игры и игровые упражнения с кубиками Никитина «Сложи узор»

Ориентировка в микропространстве 

С Алешей Е ., направленная на развитие ориентировки  на листе бумаги  «Выполни графический диктант»

Составление творческих рассказов по предметным картинкам «Щенок»

Заучивание наизусть поговорок, о смелости, отваге, дружбе.

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности  Игра «Эхо» - выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания.

Инд. работа по развитию звукопроизношения Д/и «Продолжи слово»- закреплять правильное произношение некоторых звуков в словах

Составление описательных  рассказов по сюжетным картинкам

Д/и«Путаница»-  научится воспроизводить последовательность событий

Хозяйственно – бытовой  труд  «Помогаем няне»

Труд и наблюдения в лабораториях живой природы «Огород на окне»

Уход за комнатными растениями и ОБЖ

Игра»зачем (для чего, почему) нужно это делать, см.л.В.Куцакова стр.108

Практикум по самообслуживанию

«Следим за своим внешним видом» см. Л.В.Куцакова. 89

Чтение произведений о труде.

Русская народная сказка  «Семь Симеонов – семь работников»

Утренняя гимнастика: Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка: длина 3 м, ширина 25–30 см). Ходьба и бег врассыпную. Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

Л.И.Пензулаева,  комплекс 33

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Минутка вхождения в день «Доброе утро», игра «Цветик – многоцветик», игра «Путаница»

Утро радостных встреч (эмоциональное состояние , приветствие, дата)

Прием пищи.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

См. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2-7 лет, стр.234-236

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа, С.Козлов «Сказки о Ежике и Медвежонке»,  рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок С.Маршак «Усатый полосатый» . релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс. – минутки «Облака», пение колыбельных песен «Умка»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры «Клеевой ручеёк»

Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

-развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека

Театрализованные игры

Театр на руке – (театр теней)  «У страха глаза велики»

Игры – забавы«Тише едешь, дальше будешь»- обсуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Сюжетно – ролевые игры  «Моряки»Цель: Познакомить детей с профессией моряка , в ходе игры закрепить правила общения друг с другом.

Игры – драматизации

Русская народная сказка «Каша из топора»

Д./и  по ПДД« «Дорожные знаки»

Уроки безопасности «Я и опасные предметы»

Ситуативный разговор: Самая главная награда для людей, которую подарили защитники нашего Отечества.

Вечер

Творческая деятельность по выбору детей: рисование «Портрет солдата» - Закреплять умение рисовать человека в определённой последовательности; воспитывать познавательный интерес к защитникам Отечества.

Игры по правилам дорожного движения. «Азбука дорожного движения

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров по  желанию детей

Игра «Третий лишний» развивать логическое мышление

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование Тема: «Воздух вокруг нас» Н.Е.Веракса стр. 63

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Оформление выставки для родителей «Праздничный салют»

Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества

«Картинки с выставки. Богатырские ворота»муз. Мусоргского(развивать умение слушать музыку, расширять словарный запас для описания характера произведения)

*Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером  

«Книжкина больница»

Консультация для родителей «Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах.»

Формы образовательного сотрудничества с родителями

Папки-передвижки, ширмы:

« 9 Мая 1941-1944г»

2) Консультации

Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах.

«3) Рекомендации :

Учимся наблюдать за изменениями в природе (май)

4) Выставка рисунков:

«День Победы»

5) Конкурс

Макеты военной техники

6) Акция «Бессмертный полк»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

1.Пополнение  книжного уголка художественной литературой по данной теме

2.Оформление лексического панно по темам: «Праздничный салют»

3.Оформление макетов военной техники.

Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Миноборонауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 3–7 лет.- М.; Мозайка – Синтез, 2016 -64с.

3.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 292 – 307 с.

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. – М.; Мозайка – Синтез, 2015

128с.

4.Меремьянина О.Р.  ФГОС. Или все ответы на вопрос М52 «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»4 методические рекомендации / автор- состов. О.Р.Меремьянина. – Барнаул: Концепт, 2015.- 64с.Меремьянина О.Р.

5.Меремьянина О.Р. комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 5 лет:рогулочные карты/авт.сост. О.Р, Меремьянина.- Волгоград: Учитель.2013.-305с.

6.Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5 -5лет6 прогулочные карты/авт.сост.О.Р.Меремьянина. – Волгоград: Учитель. 2013.-305с.

7..Петрова В.И. Этические беседы. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.; Мозайка – Синтез, 2015.- 80с.

8.Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром:  Для занятий с детьми 4-7 лет.- Мозайка – Синтез, 2015.- 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....