Циклограмма для старшей группы детского сада
материал (старшая группа) по теме

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ciklogrammam_alenkaya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма старшей группы «Подсолнушки» на 2011/2012 уч.г.

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа  Образовательная область «Познание». Развитие сенсорной культуры. Ребенок  познает  многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует (рассматривание иллюстраций ,игры-экспериментирования, настольные ,дидактические конструктивные, развивающие игры, игровые ситуации)

 Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (утренняя гимнастика)

 Образовательная область  «Социализация» Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания (общение, проблемно-игровые ситуации, чтение художественной  литературы, рисование на социальные темы, этические беседы, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов)

Образовательная область  «Познание». Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем (дидактические игры, развивающие игры, игры-экспериментирования,

игры с использованием автодидактических  

материалов)

Организованная образовательная деятельность:

9.00-10.00   Образовательная область «Познание» (математическое  развитие)

10.10-10.35  Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область «Познание». Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Неживая природа, сезонные изменения  в неживой природе  (наблюдения, целевые прогулки, обсуждения, экологические игры, игры – экспериментирования) 

Образовательная область «Труд» развиваем ценностное отношение к труду (труд в природе, сбор материала для коллекций, наблюдение за трудом взрослых)

Образовательная область «Физическая культура» растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, спортивные игры, упражнения для развития физических качеств: быстроты движений, для развития скоростно-силовых качеств)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Физическая культура», «Здоровье».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, чтение художественной литературы)

Организованная образовательная деятельность:

16.00-16.25 Образовательная область «Художественное творчество»  Развитие изобразительной деятельности и детского творчества (конструирование)

Образовательная область  «Социализация» Развитие игровой деятельности.  В игре ребенок развивается, познает мир, общается (игры – экспериментирования с разными материалами)

Прогулка

Образовательная область «Физическая культура».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (подвижные игры, основные движения,  общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие  физических качеств).

Самостоятельная деятельность детей (общение и деятельность по интересам)

 Индивидуальная работа  Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей (обучение грамоте): (работа со словарем, словесно-игровые упражнения, речевые игры, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях,  артикуляционная гимнастика)

В

т

о

р

н

и

к

Образовательная деятельность осуществляется в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа  Образовательная область  «Художественное  творчество»  Развитие изобразительной деятельности и детского творчества (рисование).

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (утренняя гимнастика)

Образовательная область «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире (беседы, чтение художественной литературы, проблемно-игровые ситуации, дидактические игры, настольно-печатные игры)

Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей (обучение грамоте), (работа со словарем, словесно-игровые упражнения, речевые игры, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях,  артикуляционная гимнастика)

Организованная образовательная деятельность:

9.00-9.25 Образовательная область  «Коммуникация» (обучение грамоте)

9.35-10.00 Образовательная область  «Худ. творчество» (рисование)

10.10-10-35 Образовательная область  «Музыка»

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область «Познание».   Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. 

Растения,  изменения в жизни растений (наблюдения, целевые прогулки, обсуждения, экологические игры, речевые логические загадки) 

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, спортивные игры, развитие основных движений: перестроении, упражнения в равновесии, бег, прыжки)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Физическая культура», «Здоровье».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, чтение художественной литературы)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы

(чтение стихотворений, сказок, загадок, беседы, прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстраций)

Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности.  В игре ребенок развивается, познает мир, общается (игры- фантазирования, игры-имитации, игры-этюды, театральные игры, игры драматизации))

Прогулка

Образовательная область «Физическая культура».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (подвижные игры, народные игры, основные движения,  общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие  физических качеств).

Самостоятельная деятельность детей (общение и деятельность по интересам )

Индивидуальная работа Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей (обучение грамоте), (работа со словарем, словесно-игровые упражнения, речевые игры, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях,  артикуляционная гимнастика)

С

р

е

д

а

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы

(чтение стихотворений, сказок, загадок, беседы)

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (утренняя гимнастика)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы

(чтение стихотворений, сказок, загадок, беседы, прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстраций)

Образовательная ситуация  «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество (беседы о разных видах и методик изобразительного искусства,  чтение познавательной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, предметов народных промыслов)

Организованная образовательная деятельность:

9.00-9.25 Образовательная область  «Социализация»

9.35-10.00 Образовательная область  «Худ. творчество» (лепка)

10.10-10.35 Образовательная область  «Физическая культура»

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область «Познание». Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. 

Животные, птицы, изменение их жизни по сезонам (наблюдения, целевые прогулки, обсуждения, труд, экологические игры) 

Образовательная область  «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, упражнения для развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, спортивные упражнения: катание на санках)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Физическая культура», «Здоровье».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, чтение художественной литературы)

Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей   (игровые упражнения, дидактические игры, словесные игры, чтение художественных произведений, беседы)

Образовательная область  «Социализация» Развитие игровой деятельности.  В игре ребенок развивается, познает мир, общается (сюжетные, сюжетно- ролевые игры, обыгрывание, строительные игры)

Прогулка

Образовательная область  «Физическая культура» растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, основные движения,  общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие  физических качеств))

Самостоятельная деятельность детей (общение и деятельность по интересам )

Инд.работа

Образовательная область  «Познание» развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе (экологические игры, ведение календарей природы, погоды, ,моделирование, рассматривание  иллюстраций, составление коллекций, работа в тетрадях, изготовление поделок из природного материала, опыты)

ч

е

т

в

е

р

г

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Художественное  творчество»  Развитие изобразительной деятельности и детского творчества (аппликация)

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (утренняя гимнастика)

Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей (речевые дидактические игры, чтение, разучивание лит.произведений,  беседы, речевые тренинги )(упражнения),артикуляционная гимнастика, речевые дидактические игры, разучивание скор

Образовательная область  «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду (рассматривание картин, дидактические игры(моделирование структуры трудового процесса), предметный и рукотворный мир, наблюдение и труд в уголке природы, игровые ситуации)

Организованная образовательная деятельность:

9.00-9.25 Образовательная область  «Коммуникация» (развитие речи)

9.35-10.00 Образовательная область  Познание» (мир природы)

10.10-10.35 Образовательная область  «Худ.творчество» (аппликация)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Социализация», «Безопасность» развитие игровой деятельности (беседы, наблюдение за транспортом, сюжетные игры, игры-забавы, игры-экспериментирования)

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры,  спортивные игры, народные игры, упражнения для развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости; спортивные упражнения: катание на санках, лыжах упражнения:  бросание,  ловля,  метание)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (гимнастика после сна)

Образовательная область  «Здоровье».  Приобщаем детей к здоровому образу жизни, укрепляем психическое и физическое здоровье  (дидактические игры, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, игровые ситуации)

Образовательная область  «Познание» развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе (экологические игры, ведение календарей природы, погоды, ,моделирование, речевые логические загадки, рассматривание  иллюстраций, составление коллекций, работа в тетрадях, изготовление поделок из природного материала, опыты)

Прогулка

Образовательная область  «Физическая культура» растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, основные движения,  общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие  физических качеств))

Самостоятельная деятельность детей (общение и деятельность по интересам )

Инд.работа

Образовательная область  «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей  (дидактические игры, упражнения, словесные игры, , игры и упражнения, развивающие речевую активность, рассматривание иллюстраций)

п

я

т

н

и

ц

а

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Художественное  творчество»  Развитие изобразительной деятельности и детского творчества (конструирование)

Образовательная область «Физическая культура»  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (утренняя гимнастика)

Образовательная область «Познание» Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.(дидактические, логические, развивающие игры, игры моделирования, решение сказочных задач, проблемные ситуации)

Образовательная область  «Чтение художественной литературы» ребенок в мире художественной литературы

(чтение стихотворений, сказок, загадок, беседы, знакомство с народными традициями, фольклором)

Организованная образовательная деятельность:

9.00-9.25 Образовательная область  «Социализация»

10.10-10.35. Образовательная область  «Музыка»

11.00-11.25 Образовательная область  «Физическая культура» (на прогулке)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область «Познание» Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Неживая природа (наблюдения, целевые прогулки, обсуждения, труд, экологические игры, игры – экспериментирования) 

О.о. «Физическая культура» растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, спортивные игры,  эстафеты, развитие основных движений, упражнения в равновесии, бег, прыжки, бросание, ловля, метание)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Образовательная область  «Физическая культура», «Здоровье».  Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, чтение художественной литературы)

Образовательная область  «Труд» Самообслуживание и детский труд

(хозяйственно-бытовой труд)

Образовательная область  «Социализация» Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания (беседы, игровые ситуации, чтение художественной  литературы, дидактические игры, рисование на социальные темы, этические беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов о родном крае, знакомство с народными традициями, просмотр видеофильмов)

Прогулка

Образовательная область  «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными  (подвижные игры, основные движения,  общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие  физических качеств)

Самостоятельная деятельность детей (общение и деятельность по интересам )

Индивидуальная работа. Образовательная область  «Познание» Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем (дидактические, логические,  развивающие игры, игры моделирования, игры на решение сказочных задач, игры на развитие мелкой моторики рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...