Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы компенсирующей направленности.
рабочая программа
Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи от 5-ти до 7-ми лет) ГБДОУ детского сада № ----- компенсирующего вида, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) .
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.
Комплектование групп осуществляется на основании заключения ТПМПК Красносельского района в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ д\с.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет, а также определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.
Цель программы ― построение системы коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. Расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Физическому развитию
Социально-коммуникативному развитию
Познавательному развитию
Речевому развитию
Художественно эстетическому развитию.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и медицинских работников) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
Срок реализации программы 1 год.
Реализация рабочей программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована и основана на интеграции парциальных программ, технологий:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891231-1486540730.jpg)
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения)
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271126-1600760530.jpg)
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179657-1571927973.jpg)
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Рабочая программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1490983-1697817772.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития (с 4 до 7 лет)
Рабочая программа разработана для детей с 4 до 7 лет компенсирующей направленности с задержкой псизического развития...