Главные вкладки

    Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
    статья (подготовительная группа)

    Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

            Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

           В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

           Специфика метода проектов, особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

    • он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
    • является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    • один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.

          Алгоритм организации проектной деятельности и план работы педагога на каждом этапе

    Подготовительный - определение проблемы, актуальной и интересной для всех участников проекта, разрешение которой посильно только детям.

    Собственно исследовательский - мотивация деятельности, разработка плана действий и практическая деятельность по реализации проекта (накопление материала; совместная познавательно – поисковая деятельность детей, педагогов и родителей; интеграция образовательных областей).

    Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

            Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду?

    В старшем дошкольном возрасте - это:

    - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

            С детьми старшей и подготовительной группы можно организовывать больше. Так, в проекте «Хлебная плесень» дети получили некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

    Проект «Живая книга леса»

    Вид проекта: информационный

    Методическое сопровождение проекта:

    1.Страница лесных знаний.

    2.Экспериментальная страница.

    3.Страница «лесных радостей».

    4. Книжная страница.

    5.Жалобная страница.

    6.Тайная страница леса.

    7.Страница игр.

    8.Творческая страница

    Проекты:

    «Строим экологический город Экоград» - информационно – творческий;

    «Откуда берутся бабочки?»-исследовательский;

    «Загадочный мир водоема» – информационный;

    «Я садовником родился»;

    «Этажи леса»;

    «Воздух должен быть чистым»;

    «Кто дружит с елью».

             Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. И проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

    p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

    Формирование экологический культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

    Кузнецова С.А., воспитательГБДОУ детский сад № 8 Выборгского районаСанкт-ПетербургаФормирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС...

    «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

    Цель пректа - создание условий для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста: развитие эмоционального ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области приро...

    Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

    Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Юный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологич...

    Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

    Экологическое воспитание осуществляется в детском саду, как в повседневной жизни так и на занятиях.То что окружает ребенка -это прежде всего природа.С первых дней своей жизни ребенок являетсяпервооткр...

    Тема выступления Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...

    План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

    Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...