Конспект совместной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Путешествие друзей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Путешествие друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_druzey_mironova_l.p.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей 3-4 лет

«Путешествие друзей»

                                                 

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43

Миронова Лидия Павловна

                                     

Задачи:

1)  Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

 2) Продолжать учить детей узнавать и чередовать предметы (фигуры) по форме,  и величине.

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Медвежонок, демонстрационный набор геометрических фигур, раздаточный набор геометрических фигур,  мягкая игрушка кошки, раздаточный материал по  сенсорике   (по количеству детей) «Спрячь мышку» , раздаточный и демонстрационный материал фигур,  по величине, ватман с изображением Медвежонка и разноцветных корзин, фигуры, различные по цвету, форме, величине для продуктивной деятельности, тарелочки для клея, клей, кисточки( по количеству детей), салфетки.

                                                            Ход мероприятия

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Звучит приветствие)

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,
                         Я -твой друг, и ты -   мой друг,

                          Крепко за руки возьмёмся,

                          И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, появилось у Вас хорошее настроение!? Будем  дальше дружить?

 Дети Да.

Воспитатель: (создание мотивации) Посмотрите, детки, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, он хочет отправиться в путешествие, но не решается идти один, хочет пойти  с нами.  Поможем медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы меня с собой возьмете? Я вам буду помогать в пути.

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте за мной! (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке со словами)

Идём мы по дорожке,

Топочут наши ножки,

Топ- топ-топ!

Воспитатель: Ребята, а  вот и задание для нас! Посмотрите, все фигурки потерялись и ни как не могут отыскать свой домик! Поможем? (На домиках прорези геометрических фигур  треугольники прячутся в домик с прорезью треугольника, кружочки с прорезью кружочка т.д.).

Воспитатель: Молодцы, детки, медвежонок  хвалит Вас, просит и дальше ему помогать. Отправляемся дальше?!

Дети Да.

Воспитатель: Ой, а кто это наблюдает за нами?! Отгадайте загадку « Мягкие лапки, а в лапках царапки!?»

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно, кошка! А за кем может охотиться кошка?

 Дети: За мышкой.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мышке спрятаться от кошки в домик! Если Вы правильно подберёте цвет дверцы, то мышка спрячется в домике и кошка не найдёт её, не заметит! ( Дети  приступают   к работе, выполняя задание за столом, стоя. На каждого  из детей  заготовлен свой индивидуальный набор по сенсорике «Спрячь мышку»,  цвет мышки должен совпадать с цветом двери в домике)

 Воспитатель: Умнички, медвежонок снова Вас хвалит, помогли мышкам спрятаться от кошки! А мы дальше отправляемся в путешествие! ( Дети снова идут по дорожке со словами)

 Воспитатель: 

 Идём мы по дорожке,

Топочут наши ножки

Топ- топ- топ!

 Воспитатель: А вот и следующее задание! Среди фигур нам  с Вами нужно отыскать большого, среднего и маленького братьев! ( Воспитатель  вместе с  детьми находится на ковре, в большом обруче собраны различные фигуры  разных  величин. Воспитатель показывает демонстрационную фигуру и просит найти такую же ,только маленького, среднего или большого размера) Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как стараются детки! А давайте мы немного передохнём! ( Дети и воспитатель сидят на стульчиках и выполняют зарисовку геометрических фигур в воздухе « волшебными кисточками». Далее воспитатель задаёт вопросы детям)

Воспитатель: Какие из фигур не имеют уголков?

Дети: Круг.

 Воспитатель: У каких фигур есть уголки?

 Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Как называется фигура, у которой три уголка?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А какие фигуры мы нарисовали?

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 Воспитатель: Вы- большие молодцы, что помогли медвежонку пройти все задания в путешествии. Вам было интересно? ( Дети отвечают на вопросы, воспитатель подводит итог)

 Воспитатель: ( рефлексия ) За помощь и старание, ребятки, погладьте себя по голове и скажите: « Я- молодец!»

 (Далее воспитатель предлагает  детям  выполнить  совместную коллективную  работу,  коллаж  « Медвежонок с подарками»- изображение медвежонка с различными по цвету корзинками куда дети наклеивают готовые геометрические фигуры , располагая их в корзину соответственно по цвету)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ для детей первой младшей группы«В гости к Винни – Пуху»    Воспитатель: Сотниченко Е.Л....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...