Мастер - класс для педагогов ДОУ по лего - конструированию "Обучаемся, играя!"
материал

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Мастер класс для педагогов ДОУ по лего - конструированию "Обучаемся, играя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского края

Мастер класс для воспитателей ДОУ по

 лего-конструированию по теме

«Обучаемся, играя».

Выполнила: Воспитатель

Самигулова Э.Г.

Барда, 2018 г.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО - конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, схемы для постройки.

Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию для детей дошкольного возраста; сформированность представление педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.


Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Введение ФГОС ДО  предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

 развивающего обучения;

 единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

 интеграции образовательных областей;

 решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и

самостоятельной деятельности детей;

 учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО на занятиях и  в свободной деятельности. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Практическая часть.

Сегодня я предлагаю вам показать свои творческие способности.

Уважаемые коллеги, перед вами на столах, лего конструкторы и макет аэропорта. Но в аэропорту нет ни самолетов, ни вертолетов. Я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель самолета или вертолета, и пополнить аэропорт.

Заключительная часть.

Использование ЛЕГО - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....

Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

Мастер-класс для педагогов раннего возраста «Лего-конструирование» Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения. Задачи:• обучать участников мастер-класс...

Мастер-класс с педагогами детского сада по конструированию из цветного картона

Мастер-класс с педагогами детского садапо конструированию из цветного картона...

Мастер - класс для родителей «Использование конструктора «ЛЕГО» в семейных играх с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей с целью развития практических навыков ЛЕГО - конструирования у ребенка сраршего дошкольного возраста в домашних условиях...