Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
материал (младшая группа)

Бикметова Вилия Хадисовна

                        Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной

основной образовательной деятельности

с использованием презентации по развитию речи

в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

 

        Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность  воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность.

        Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности  и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.

        Молодые специалисты (к таковым отношу себя и я), которые приходят в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия, они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР,  старшего воспитателя – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении.

        Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

        Самоанализ – это анализ воспитателем собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.

 

        1.Характеристика группы детей.  В группе 28 человек, на занятии присутствовало 19 детей. У всех детей общее недоразвитие речи 3 уровня (информацию узнать у логопеда). Перед занятием была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов и т.д.

        2. Место занятия в системе занятий по теме. Материал соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы, лексической теме. Группа работает по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и по программе для детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Т.В.Тумановой в подготовительной к школе логопедической группе. Образовательные области познание и речевое развитие. Базовый вид деятельности познавательное развитие, тема «Дикие животные», соответствует лексической теме недели.

С учётом речевых и возрастных особенностей была поставлена цель: формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.

Были расписаны задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.

3. Используемый материал.  Использовался материал: загадки, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка;

        4.Дидактическое обеспечение:  В соответствии с задачами было продумано и эстетически выполнено оформление группы и размещение материалов. Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту детей. На занятии использовались средства ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.

        5.Структура занятия:  Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия. Занятие длилось не более 15 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На занятии использовала наглядно-действенные и словесные методы.

        6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.

        7.Характеристика деятельности детей.  В образовательной деятельности  применялась групповая и индивидуальная форма работы. На занятии у детей была высокая речевая активность, каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старалась стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, а так же тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.

        8.Характеристика деятельности воспитателя. Считаю, что проведенное занятие соответствовало норме по своей структуре и методической разработке. Внимание детей, по-моему, было направлено на воспитателя и на само занятие в целом. Контакт с группой детей был найден правильно, организация занятия прошла успешно. Думаю, что речь была доступной, интонационно выразительной и грамотно построенной.

        9.Результаты занятия. 

1)Поставленная цель и задачи образовательной деятельности были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл. Вопросы были поставлены правильно, дети с легкость понимали педагога.

 2). Считаю, что все задания дети выполнили с  легкостью, в связи с тем, что материал был доступен для детей, на предыдущих занятиях мы с детьми много повторяли о жизни диких животных в лесу. Необходимо продолжать работу по данной теме, детям очень понравилось занятие. Родители ,которые тоже присутствовали на занятии, тоже положительно отозвались о проведенном занятии.

 

Критерии оценки ОД

Обучение должно быть:

1)научным,

2) проблемным,

3) наглядным,

4) познавательным,

5) доступным,

6) систематическим и последовательным,

7) прочным,

8) развивающим,

9) воспитывающим:

 В ходе ОД применяются методы:

  1. Интегрированный
  2. Объяснительно-иллюстративные.
  3. Репродуктивные.
  4. Частично-поисковые.
  5. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
  6. Готовность педагога к ОД.
  7. Целевая установка ОД.
  8. Санитарно-гигиенические нормы.
  9. Индивидуальная работа.
  10. Нормы оценки знаний.
  11. Наличие обратной связи.
  12. Рациональность использования времени.
  13. Организация рабочего места.
  14. Практические навыки и умения.
  15. Самостоятельная работа.
  16. Самоконтроль и самооценка.
  17. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
  18. Развитие речи, качество ответов детей.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной

основной образовательной деятельности

с использованием презентации по развитию речи

в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

 

        Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность  воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность.

        Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности  и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.

        Молодые специалисты (к таковым отношу себя и я), которые приходят в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия, они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР,  старшего воспитателя – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении.

        Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

        Самоанализ – это анализ воспитателем собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.

 

        1.Характеристика группы детей.  В группе 28 человек, на занятии присутствовало 19 детей. У всех детей общее недоразвитие речи 3 уровня (информацию узнать у логопеда). Перед занятием была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов и т.д.

        2. Место занятия в системе занятий по теме. Материал соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы, лексической теме. Группа работает по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и по программе для детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Т.В.Тумановой в подготовительной к школе логопедической группе. Образовательные области познание и речевое развитие. Базовый вид деятельности познавательное развитие, тема «Дикие животные», соответствует лексической теме недели.

С учётом речевых и возрастных особенностей была поставлена цель: формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.

Были расписаны задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.

3. Используемый материал.  Использовался материал: загадки, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка;

        4.Дидактическое обеспечение:  В соответствии с задачами было продумано и эстетически выполнено оформление группы и размещение материалов. Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту детей. На занятии использовались средства ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.

        5.Структура занятия:  Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия. Занятие длилось не более 15 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На занятии использовала наглядно-действенные и словесные методы.

        6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.

        7.Характеристика деятельности детей.  В образовательной деятельности  применялась групповая и индивидуальная форма работы. На занятии у детей была высокая речевая активность, каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старалась стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, а так же тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.

        8.Характеристика деятельности воспитателя. Считаю, что проведенное занятие соответствовало норме по своей структуре и методической разработке. Внимание детей, по-моему, было направлено на воспитателя и на само занятие в целом. Контакт с группой детей был найден правильно, организация занятия прошла успешно. Думаю, что речь была доступной, интонационно выразительной и грамотно построенной.

        9.Результаты занятия. 

1)Поставленная цель и задачи образовательной деятельности были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл. Вопросы были поставлены правильно, дети с легкость понимали педагога.

 2). Считаю, что все задания дети выполнили с  легкостью, в связи с тем, что материал был доступен для детей, на предыдущих занятиях мы с детьми много повторяли о жизни диких животных в лесу. Необходимо продолжать работу по данной теме, детям очень понравилось занятие. Родители ,которые тоже присутствовали на занятии, тоже положительно отозвались о проведенном занятии.

 

Критерии оценки ОД

Обучение должно быть:

1)научным,

2) проблемным,

3) наглядным,

4) познавательным,

5) доступным,

6) систематическим и последовательным,

7) прочным,

8) развивающим,

9) воспитывающим:

 В ходе ОД применяются методы:

  1. Интегрированный
  2. Объяснительно-иллюстративные.
  3. Репродуктивные.
  4. Частично-поисковые.
  5. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
  6. Готовность педагога к ОД.
  7. Целевая установка ОД.
  8. Санитарно-гигиенические нормы.
  9. Индивидуальная работа.
  10. Нормы оценки знаний.
  11. Наличие обратной связи.
  12. Рациональность использования времени.
  13. Организация рабочего места.
  14. Практические навыки и умения.
  15. Самостоятельная работа.
  16. Самоконтроль и самооценка.
  17. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
  18. Развитие речи, качество ответов детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...