Эссе « Я мастер своего дела»
материал
Эссе « Я мастер своего дела»
Что такое профессия ? Естественно этому понятию можно дать множество определений.Так в большой Российской Энциклопедии можно прочесть: «Профессия- род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных врезультате специальной подготовки,опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».В популярном словаре С.И.Ожегова написано: «Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющей профессией (занимающийся каким –либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом»
Что такое профессия для меня? Наверное, в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этогопонятия.
Професия – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.Конечно, профессия это и источник материальных средств.
Что для меня профессия педагога? Это дело моей души.Необходимость и потребность,как пища и воздух.Ни капли сомнений, что что это дело моей жизни.Ни минуты размышлений о выборе профессии после школы. Как бы трудно не было, а были и переживания и слезы, ни разу не возникало желание оставить это «занятие» и реализовать себя в чем-то другом.Хотя, возможно, выбери я другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом.В настоящем же это трудно представить.
Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной. Я работаю, нет, не просто работаю, а живу работай.Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой всё и физические и моральные силы, но рутиной, неинтересной её не назовешь. И мне, как человеку,увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы,уютно в этой профессии. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей:и роль артиста, и рользрителя, и роль учителя, и рольпартнёра по игре, а самое главное,позволяет не расставатьсяс детством. Это ли не рецепт вечной молодости?
Значимость моей деятельности вижу и в том,что помимо специфических задач приходится решать массу и других вопросов.А именно: решать проблемные ситуации вместе с детьми. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы, а значит, его присическое здоровье получает положительныйстимул, но самое главное, у него появляется возможность расширятьсвой социальный опыт, а значит развиваться. Быть воспитателем –это значит уметь мобилизовать имеющие знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой детской проблемы, любой задачи в любых конкретных обстоятельствах. Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма воспитателя главное следовать завету: чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кого воспитываешь. Этому завету стараюсь следовать и я в своей педагогической профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я мастер своего дела»
Что такое профессия ? Естественно этому понятию можно дать множество определений.Так в большой Российской Энциклопедии можно прочесть: «Профессия- род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных врезультате специальной подготовки,опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».В популярном словаре С.И.Ожегова написано: «Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющей профессией (занимающийся каким –либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом»
Что такое профессия для меня? Наверное, в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этогопонятия.
Професия – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.Конечно, профессия это и источник материальных средств.
Что для меня профессия педагога? Это дело моей души.Необходимость и потребность,как пища и воздух.Ни капли сомнений, что что это дело моей жизни.Ни минуты размышлений о выборе профессии после школы. Как бы трудно не было, а были и переживания и слезы, ни разу не возникало желание оставить это «занятие» и реализовать себя в чем-то другом.Хотя, возможно, выбери я другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом.В настоящем же это трудно представить.
Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной. Я работаю, нет, не просто работаю, а живу работай.Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой всё и физические и моральные силы, но рутиной, неинтересной её не назовешь. И мне, как человеку,увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы,уютно в этой профессии. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей:и роль артиста, и рользрителя, и роль учителя, и рольпартнёра по игре, а самое главное,позволяет не расставатьсяс детством. Это ли не рецепт вечной молодости?
Значимость моей деятельности вижу и в том,что помимо специфических задач приходится решать массу и других вопросов.А именно: решать проблемные ситуации вместе с детьми. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы, а значит, его присическое здоровье получает положительныйстимул, но самое главное, у него появляется возможность расширятьсвой социальный опыт, а значит развиваться. Быть воспитателем –это значит уметь мобилизовать имеющие знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой детской проблемы, любой задачи в любых конкретных обстоятельствах. Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма воспитателя главное следовать завету: чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кого воспитываешь. Этому завету стараюсь следовать и я в своей педагогической профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....
Эссе "Я- мастер своего дела" (продуктивная деятельность)
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...
Эссе "Я мастер своего дела"
эссе...
Эссе "Я мастер своего дела"
Каждый человек рано или поздно задумывается: почему я пришел в именно в эту профессию? В данном эссе я попыталась ответить на этот вопрос....
Эссе "Я мастер своего дела"
Эссе «Я мастер своего дела»«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие,его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит»Д.С.Лихачёв...
Эссе "Я Мастер своего дела"
laquo;В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому чтовоспитательская сила изливается только из живого источника человеческой личности».К.Д. Ушинский...