КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Юрьевна Бойко

Задачи.

  1. Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
  2. Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
  3. Обогащать речь детей, используя художественное слово.
  4. Воспитывать бережное отношение к книге.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на возникшую ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20«Ромашка» станицы Урухской»

        

Утверждаю:                                                                                                  

                                                                                        Заведующий       МБДОУ  

                                                                                        «Детский сад № 20                                                        

                                                                                        «Ромашка» ст. Урухской»  __________________Петрова О.В.

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»

    Бойко И.Ю.

        

Ст. Урухская

2019

Задачи.

  1. Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
  2. Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
  3. Обогащать речь детей, используя художественное слово.
  4. Воспитывать бережное отношение к книге.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на возникшую ситуацию.

Воспитатель:

- Аня, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу со сказками!

Аня:

-Ирина Юрьевна, книг нет!

Воспитатель:

- Нет книг? Да, действительно, полка пустая! Ребята, кто-нибудь видел, кто взял наши книги? Никто не приходил? Странно… Ребята, как вы думаете, что могло произойти?

Предположения детей.

Воспитатель

- Знаете, ребята, я припоминаю одну историю, хотите расскажу? Присаживайтесь и послушайте!

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.


Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове –

 Вместо книжки стало две.

- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Растрёпанный задачник,
…Прошамкал им в ответ:
- Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Воспитатель:

 - Давайте вспомним, может кто-нибудь обидел и наши книги? Взял и не положил на место… Надорвал страничку…   Уронил и не поднял…

Воспитатель: - Да, ребята! Вот что может случиться, если не беречь свои вещи!  Давайте думать, куда могли убежать наши книжки?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Что ж, все правильно! Уйти книги могли только в библиотеку. Что же теперь делать нам?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я согласна с вами. Нам нужно идти в библиотеку. Но прежде чем мы выйдем на улицу, давайте вспомним правила поведения на дороге и в общественных местах.

(Уточнение с детьми маршрута и правил поведения во время экскурсии).

Воспитатель:

-Ребята! Мы стоим на пороге большого здания. Это библиотека. Кто из вас приходил уже сюда с родителями?

Вспомните, как называется профессия человека, который выдает книги и следит за их состоянием?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, библиотекарь! Давайте познакомимся с ним!

(Детей встречает библиотекарь.  Приветствие.  Знакомство.)

Библиотекарь:

-Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам! Посмотрите, сколько вокруг вас книг, они стоят на полках и ждут, когда люди возьмут их в руки, чтобы почитать! А вы любите читать?

Ответы детей.

Библиотекарь:

-Хорошо, сейчас я проверю, как вы знаете и любите книги.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

Воспитатель: - Ребята, а кто написал для вас эти произведения?

Ответы детей.

Библиотекарь:- Молодцы, ребята! А такие сказки вы знаете?

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 

  1. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

  1. Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

 

  1. Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

 

  1. Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.)

 

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

Библиотекарь: - Вижу, ребята, вы знаете много сказок! За это я покажу вам, где живут эти книги!

(Экскурсия по библиотеке.  Книгохранилище.

Читальный зал.)

Библиотекарь: - Теперь, ребята, вы знаете, где живут книги. Но у меня есть еще один вопрос: вы книги любите?

Ответы детей.

Библиотекарь: - Ребята, «любить» - это значит «заботиться», «ухаживать», «беречь». Сегодня у нас произошла странная история.

 К нам в библиотеку пришли книжки.

Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули...

Книги тихо плакали!

Мы достали аптечку для книг, подклеили страницы, обновили переплеты.

Посмотрите, вот они.  А вы не знаете, откуда пришли эти бедняжки?

Ответы детей.

Библиотекарь.

-В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Воспитатель:

- Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки,  Хоттабыча нет.

 

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

 

Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

-Вы, книги, простите нас! Мы обещаем, что будем беречь вас, заботиться,  и никогда больше не обидим! Правда, ребята?

Ответы детей.

Библиотекарь:

- Я вам верю. Берите ваши книжки, любите их и обязательно приходите к нам еще!

Воспитатель:

-Спасибо вам! Мы обязательно придем еще!

Прощание. Возвращение в детский сад.

(На полке, в обычном порядке, стоят книги.)

Рефлексия.  Размышления детей о произошедшем событии. Создание аптечки для книг.

Источники:

  1. Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-s-otvetami-dlja-nachalnoi-shkoly-volshebnye-skazki.html.

  1. Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского». Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/dorogami-skazok-k-i-chukovskogo.html.
  2. Стихи о библиотеке, книге, чтении.  Режим доступа: http://cbs -angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihi_o_biblioteke_knige_chtenii.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...