Ритмодикламация в музыкальном развитии дошкольников
консультация

Мини-консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_mini-konsultatsiya_ritmodeklamatsiya.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмодикламация в музыкальном развитии дошкольников

Мини-консультация для воспитателей ДОУ

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

Именно благодаря ритмодекламации, у таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению, музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса.

Ритмодекламация представлена различными видами творческой деятельности:

1.Игры речевые (логоритмические), пальчиковые:

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мышечного аппарата, мелкой моторики,        повышает тактильную чувствительность, развивает чувство ритма, координацию движений.

2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые импровизации):
Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

3.Декламация и телесная игра (хлопки, шлепки, топот и тд.)

 Эти речевые упражнения пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», усиливающего ощущение темпа, динамики и способствует вокальной и речевой активности.

4.Ритмические игры с различными ударными инструментами (палочки, ложки и тд.)

Данные игры учат находить различные способы игры на инструментах, ритмично передают метр и ритм стиха.

      Таким образом, богатство метроритмических форм развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.

Используемая литература:

1.  Боровик, Т.А. О ритмодекламации / Т.А. Боровик. // Музыкальный руководитель. – 2004. – № 5. – С. 23-28.

2. Лопухина, И. Логопедия. Речь, ритм, движение / И. Лопухина. – СПб., 1997. – 119 с.

3. Программа музыкального развития детей  дошкольного и младшего школьного возраста «Орфей» / И.Г. Галянт, Т.Л. Митрофанова, С.Н. Ерохина. – Челябинск, 1997. – 1988г.

4.И.Г.Галянт  Методическое пособие для специалистов ДОО Музыкальное развитие детей  Москва «Просвещение». 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников».

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".

Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"

Консультация музыкального  руководителя для воспитателей...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание нравственных основ личности, любви человека к прекрасному закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой....