Занятие с детьми с ограниченными возможностями - "Чудеса осени"
методическая разработка

Войтович Ольга Александровна
Представляю вашему вниманию занятие по осенней тематике с детьми с ограниченными возможностями.
 
Для занятия используются шаблоны и опавшие листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий занятия17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми с ограниченными возможностями «Чудеса осени»

Цель: Организация занятия с детьми с ограниченными возможностями, через изготовление поделок из природного материала.

Задачи:

  1. Прививать трудовые навыки работы с природным материалом, умение работать по образцу.
  2. Закрепить знания детей о характерных явлениях и приметах осени.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Развивать воображение, творческое мышление.
  5. Расширять кругозор.
  6. Прививать любовь к природе.

Материалы и инструменты:

  1. Распечатки шаблонов (лев, павлин.).
  2. Листья клена, осины….
  3. Клей-карандаш.
  4. Ножницы.
  5. Доска с образцами.
  6. Магнитофон
  7. Корзина

Ход мастер-класса

1 Орг. момент

Встреча детей, размещение детей

Осень одно из красивейших времен года!

Вы со мной согласны ребята?

Поднимите руки кто согласен со мной

Сегодня мы посвящаем наш мастер-класс именно этому времени года

К нам в гости пришел Октябринка (игрушка)

Ой, а что это у него в руках? Посмотрим?

Тут, по-моему, загадка. Отгадаем?

«Доскажи словечко». (Ребята отвечают хором)

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Солнце греет слишком мало,

Время золота настало.

Листья жёлтые летят-

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались,

Звери в спячку улеглись.

У кого друзья не спросим-

К нам пришла ребята…(осень)

Музыка. В кабинет входит Осень в короне из листьев и с корзиной.

- Здравствуйте ребята, я рада встретиться с вами. Можно мне у вас погостить немного. Я слышала осень что ты любишь с ребятами играть?

-Да. Очень. Ребята с удовольствием с тобой поиграют.

Игра бывает не бывает (если это бывает осенью, то вы хлопаете в ладоши, а если такого не бывает, то вы молчите).

- Птицы улетают в теплые края. (+)

- Расцветают ландыши. (-)

- Опадают листья. (+)

- Солнце светит ярко. (-)

- Поспела рябина. (+)

- Вьюги да метели. (-)

- Молодцы, ребята!

- Осень мы с твоими заданиями справились, чем ты нас наградишь?

Листья желтые летят,

Радуют, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

- Принесла я целую корзину листьев, да вот все перепуталось в ней и без вас я не разберусь какой листочек с какого дерева.

Логопед проводит игру: «С какого дерева листочек? (Достает из корзины листочки)

Это лист с березы – … (березовый)

Этот лист с клена – … (кленовый)

Этот лист с осины – … (осиновый)

Этот лист с дуба – … (дубовый)

- Спасибо, ребята, что помогли разобраться с листочками. Слышала я от Лесовичка, что вы хотите из этих красивых листьев сделать поделки и порадовать меня красотой, которую вы мастера сделать сами.

- Порадуем ребята, Осень?

 Посмотрите на доску, здесь заготовки для наших поделок. В кого же Осень превратит наши заготовки.

Осень подходит и доклеивает на заготовки морду льва и туловище павлина.

- Ребята вы хотите сделать такие поделки сами? Выбирайте кого будете делать.

Оказание консультативной и практической помощи детям.

- В конце вас ждут сладкие подарки.

Выполнение творческой работы.

 Подведение итогов.

- Ребята вам понравился наш мастер-класс? Что понравилось?

Ребята отвечают.

Прощаются с осенью и фотографируются на память

- До встречи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "

Развивая мелкую моторику рук - развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе....

Коррекционно- развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...

Некоторые приемы в занятиях с детьми с ограниченными возможностями.

Статья в помощь родителям и  педагогам для работы с детьми с ОВЗ....