Логоритмика
методическая разработка (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

Подборка упражнений пальчиковой гимнастики для детей младшей группы детского сада. Материал представлен с пояснениями и примерами проведения занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

Логоритмика - одна из педагогических технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях. Это игровые упражнения на запоминание путем многократного повторения. Логоритмика – это и гимнастика и самомассаж. Каждый пальчик задействован в работе. Такие упражнения развивают речь и ускоряют работу мозга. Талант ребёнка находится на кончиках пальцев – не зря так говорят, это действительно так. Особенно логоритмика популярна и любима детьми в раннем возрасте, фразы легко запоминаются малышами, действия несложные и легко выполнимы. К тому же логоритмика помогает снять нервное напряжение и повышает настроение детей. Это ещё и общение с педагогом, которое позволяет установить доверительные отношения с малышами, особенно это необходимо в период адаптации. Логоритмику можно использовать в режимных моментах, в образовательной деятельности, на прогулках  и в любых других моментах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Рыбу я в реке ловил,

Рассмотрел и отпустил.

Ребенок закидывает воображаемую удочку, вытаскивает улов. Складывает руки ковшом, будто в них рыбка, разглядывает ладошки, потом распрямляет их (отпускает рыбку).

Уж на камушке сидел

И тихонечко шипел.

Ребёнок ставит руку локтем на стол, сгибает ладонь, изображая змеиную голову. Крутит ладонью и шипит. Затем меняет руку.

Пара ножниц у меня,

Ими режу всё три дня!

Ребенок сжимает кулачки, вытягивает указательные и средние пальцы, образуя две пары ножниц. Затем начинает «резать» ими.

Солнце утром из-за тучи

К нам протянет жёлтый лучик.

Ребёнок сжимает кулачок (солнышко), прячет его за расправленной ладошкой второй руки (за тучку). Затем по одному распрямляет пальчики - лучики, разжимая кулачок.

Целый день сегодня кошка

Просидела у окошка.

Ребёнок поднимает расправленные ладони, прижимая их к воображаемому стеклу окна, приближает голову к «окну» и отодвигает голову.

Такса хвостиком виляет,

Поиграть нас приглашает.

Ребёнок сжимает правую руку в кулачок, вытягивает мизинец. Затем качает им во всех направлениях. Потом выполняет это упражнение для левой руки.

В дом прокрался хитрый лис

И кусочек сыра сгрыз.

Ребёнок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы крадётся - шагает по очереди правой и левой руками.

Стебель у розы колючий,

Запомни, на всякий случай.

Ребёнок сжимает кулачок, вытягивает указательный пальчик(стебель). Затем трогает воображаемые колючки на стебле указательным пальчиком другой руки и отдёргивает руку, будто укололся. Затем меняет руки.

Щёлкнул серый волк зубами -

Он здоровается с нами!

Ребёнок выпрямляет ладони, смыкает их в запястьях, не размыкая запястья, хлопает ладонями, изображая волчью пасть.

Вот на пальме обезьяна

Рвёт кокосы утром рано.

Ребёнок изображает, будто рвёт воображаемые кокосы, поднимая руки вверх над головой.

На верхушке старой ели

Белки шишки дружно ели.

Ребёнок охватывает кулачок правой руки левой ладонью (шишка), подносит воображаемую шишку ко рту и изображает, будто грызёт её.

Мак на поле расцветёт -

Будто солнышко взойдёт!

Ребёнок сжимает руки в кулачки (бутоны) и резко по очереди распрямляет и сжимает пальчики, будто расцветают цветочки.

Разноцветный зонт откроем,

Спрячемся под ним с тобою.

Ребёнок сжимает правую руку в кулачок и прячет её под расправленной левой ладонью (под зонтом), затем меняет руки.

Я ударю в барабан

И устрою тарарам!

Ребёнок сжимает руки в кулачки, выпрямляет указательные пальчики и стучит (барабанит) ими по столу.

Доктор дал мне свой совет:

«Нужно меньше есть конфет».

Ребёнок сжимает руки в кулачок, выпрямляет указательные пальчики,  грозит, запрещая, есть много конфет.

Маме я собрать помог

Спелых яблок на пирог.

Ребёнок собирает со стола воображаемые яблоки и кладёт их взрослому в «корзину» - в подставленные ковшом ладони.

Если чайник закипит,

Он как змейка зашипит!

Ребёнок сжимает левую руку в кулачок (чайник), а правой ладонью накрывает чайник, как крышечкой. Ребёнок шипит, будто чайник закипает, крышка начинает «подпрыгивать». Затем меняет руки.

Сыплю голубям зерно:

Рис, перловку и пшено.

Ребёнок берёт правой рукой щепоткой воображаемое зерно из левой ладошки, согнутой чашечкой, и «сыплет зерно» на стол.

Целый день жучок жужжит,

Смолкнет, лишь, когда лежит

Ребёнок издаёт жужжание, сжимает руку в кулачок (жучок) и размахивает им, будто жучок летает. Затем опускает кулачок на стол и замолкает (жучок лежит), затем меняет руки.

У меня живёт хорёк,

Очень миленький зверёк!

Ребенок  сжимает левую руку в кулачок, изображая хорька, а  правой гладит его по головке. Затем меняет руки.

Ёж колючий, весь в иголках,

Да ещё живёт под ёлкой!

Ребёнок сплетает пальцы рук, сжимает ладони. Затем по очереди распрямляет пальцы (иголки ежа) и снова сжимает их.

Мама сшила кукле юбку,

Ну а пупсу сшила шубку.

Ребёнок показывает, как мама шьёт на воображаемой швейной машинке. Левая ладонь прижата к столу. Правой рукой крутит воображаемую ручку швейной машинки.

Лёг поспать под ёлкой мишка.

На него упала шишка!

Ребёнок распрямляет руки, складывает их ладонь к ладони, закрывает глаза (изображает спящего мишку). Потом подскакивает, открывает глаза. Затем меняет руку.

Щёткой зубы я почищу,

Чтобы зубы стали чище!

Ребёнок чистит зубы воображаемой щёткой. Затем меняет руку.

Цапли два часа подряд

На одной ноге стоят.

Ребёнок ставит на стол только подушечки обеих безымянных пальцев и нажимает ими на стол, перенося на них часть своего веса.

У фонтана летом в парке,

Даже в полдень нам не жарко!

Ребёнок сжимает кулачки, поднимает руки вверх, смыкает руки в запястьях. Затем, не разжимая запястий, расправляет пальчики. Получается фонтан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....