Презентация "Чудесное тесто"
презентация к уроку (средняя группа)

Плахтинская Наталья Ивановна

Чудесное тесто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_testo_1.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческой, познавательной и речевой деятельности детей через реализацию проекта «Чудеса из солёного теста». Плахтинская Н.И. МАДОУ №6 «Золушка »

Слайд 2

15.12.2019 2 Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий. Сроки проведения : сентябрь-декабрь 2019 г. Форма проведения : подгрупповая. Участники проекта : 27 детей 4-5 лет, педагог, родители.

Слайд 3

15.12.2019 3 Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, ФГОС ставит перед системой образования основную цель: развитие у детей творческих способностей, активности и самостоятельности. В продуктивной деятельности, в соответствии с ФГОС, важно не действовать по образцу, а давать детям возможность внести в свою работу индивидуальность и позволить им самовыразиться . П редметно-развивающая среда должна быть наполнена продуктами, сделанными руками детей. Уже ни для кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности. Для успешного развития детей дошкольного возраста, в частности, для детей 4-5 лет, актуальны игровые технологии, так как игра - это основной вид деятельности ребенка. Для того чтобы развивать мелкую моторику детей, играя, есть замечательный метод - тестопластика . Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи.

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОПЛАСТИКИ : 15.12.2019 4 Соленое тесто – удивительно пластичный материал. Оно имеет ряд преимуществ: тесто легко замешивается, экологически безвредное, не аллергенное, легко отмывается и не пачкает одежду, поделки можно раскрашивать в разные цвета, их можно использовать в играх. Лепка снимает излишнее напряжение, помогает ребенку расслабиться. Через обучение детей тестопластике решается целый комплекс развивающих и воспитательных задач: развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, совершенствование устной речи, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, художественно-эстетического вкуса. Расширяется кругозор детей, развиваются такие важные качества личности ребенка, как аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях , что соответствует концепции ФГОС. .

Слайд 5

15.12.2019 5 Цель проекта: - Развитие творческой, познавательной и речевой деятельности детей посредством тестопластики. Задачи проекта: Развивать воображение и творческие способности детей, стимулировать через это речевую деятельность детей. Расширять кругозор, представления детей об окружающем мире посредством погружения их в продуктивную деятельность с солёным тестом. Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, содействуя активизации речевой деятельности. Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина). Развивать навыки лепки из соленого теста. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность и усидчивость.

Слайд 6

15.12.2019 6 Ожидаемый результат: развитие творческих способностей детей ; расширение детского кругозора, представлений детей об окружающем мире; развитие мелкой моторики рук, речи, мышления дошкольников ; насыщение РППС группы продуктами детского творчества.

Слайд 7

15.12.2019 7 Этапы реализации: 1 . Подготовительный познакомить детей с правилами безопасной работы со стекой, и нетрадиционным материалом, мелкими предметами, познакомить детей со способами приготовления соленого теста, познакомить детей с возможностью выполнять разные действия с тестом (отщипывать, мять, катать шарики, сплющивать и. т.д.). 2. Основной реализация КТП посредством включения в тематическое содержание продуктивной деятельности детей с использованием соленого теста; организация сюжетно-ролевых игр: таких, как «Кафе», «Магазин», «Моя семья», «Угощение для бабушки», «Собери урожай» (с использованием продуктов детской деятельности ); использование в процессе продуктивной деятельности художественного слова (потешки, поговорки, пальчиковая гимнастика) для развития речи у детей, обогащения словарного запаса и восприятия художественной литературы; формирование представлений об окружающем мире на основе чувственного опыта детей, возможности для которого даёт тестопластика . 3. Заключительный - Организация выставки совместных детско-родительских творческих работ на свободную тему.

Слайд 8

15.12.2019 8 Используемый материал: мука, вода, соль, масло растительное, клей ПВА, трафареты, гуашь, приправа «гвоздика», кисточки, стеки, клеенка, зубочистки, ложки. Виды деятельности, задействованные в тестопластике : продуктивная, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Слайд 9

15.12.2019 9 Виды деятельности: Содержание деятельности: Сроки познавательная, исследователь- ская , двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы Познакомить детей с тестопластикой. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Научить замешивать соленое тесто. Тема: «Моя семья ». Познакомить детей с основными способами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста (пирожки, булочки, ватрушки, баранки, батоны, калачи, бублики).Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить раскрашивать готовые тщательно высушенные изделия. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании, раскрывать творческую фантазию детей, стимулировать их речевую деятельность в творческом процессе. С 16 по 20 сентября Сентябрь : с 23 по 27.09. План реализации проекта :

Слайд 10

15.12.2019 10 Виды деятельности: Содержание деятельности: Сроки познавательная, исследователь- ская , двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы Тема: «Овощи и фрукты». Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Учить раскрашивать готовые тщательно высушенные изделия. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. Октябрь: с 14 по 18.10.

Слайд 11

15.12.2019 11 Виды деятельности: Содержание деятельности: Сроки познавательная, ислледовательская , продуктивная, коммуникативная. Рисование жидким, цветным, соленым тестом на свободную тему: Познакомить детей с новым материалом для рисования. Рисовать на свободную тему. Учить детей пользоваться новым материалом в продуктивной деятельности, самостоятельно проявлять фантазию, воображение и передавать в рисунке задуманное. Воспитывать аккуратность и внимательность. Ноябрь: с 11 по 15.11.

Слайд 12

15.12.2019 12 Виды деятельности: Содержание деятельности: Сроки познавательная, исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы Тема: «Новогодние украшения для нашей ёлки». Учить детей лепить украшения для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Учить детей проявлять самостоятельность и фантазию. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. Учить раскрашивать готовые тщательно высушенные изделия. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. Выставка детских работ. Декабрь: с 23 по 27.12.

Слайд 13

15.12.2019 13 Тема недели «Моя семья»: готовим угощение для бабушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...