проект "Салон красоты"
проект (подготовительная группа)

Гареева Дина Камилевна

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевых играх успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное  эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

     Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Салон красоты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Салон красоты38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  комбинированного вида  №3  с. Серафимовский

муниципального района  Туймазинский район Республики   Башкортостан

Проект на тему:

«Сюжетно –ролевая игра»

                                                                                                                                                       Подготовил:                                                                                                                                                            Воспитатель                                                                                                                                                             Гареева

Педагогический стаж:                                                                                                                                                            3года        

Проект: Познавательно- игровой.

Тема: Сюжетно- ролевая игра

Проект реализуется с детьми 5-6 лет.

Направленность: Познавательно- игровая.

Вид проекта: 

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевых играх успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное  эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

     Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

 Образовательные:
-
закреплять  желание наблюдать за свойствами воды;
- способствовать расширению знаний о состоянии воды;
- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом    

 состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает  

 (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает

 (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не

 растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роль воды в жизни  

 человека, растений, животных;
- обогащать и активировать  словарный запас детей.

Развивающие:
- формировать умение детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
-  развивать умение детей коллективно производить трудовые действия.


Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- закреплять  правила поведения в природе;

Активизация словаря:

- вода: журчит, течет;

- трудовые действия: наливать, переливать, разливать;

-качество труда: последовательно, аккуратно, бережно.

Предварительная работа:

-беседа о профессии парикмахера.

- использование иллюстраций.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Описание предметно-развивающего пространства: месторасположение – территория детского сада, группа.

Атрибуты:

- набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы – заместители.

Работа с детьми:

- познавательно-исследовательская деятельность (НОД, экскурсии, наблюдение, рассматривание);

- коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

- игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации);

- продуктивная деятельность (рисования, аппликация).

      Работа с родителями:

- консультация «Берегите воду», «В жизни самое главное вода»;

- консультация «Опыты с водой дома»;

- «Праздник  мыльных пузырей».

Ожидаемые результаты:

Образовательные: 

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный

- составление перспективного плана мероприятий;

- изучение методических пособий и литературы по данной теме;

- создание условий для экспериментальной  деятельности;

- подбор художественной литературы, пословиц, стихов, рассказов,                                                                                                                              загадок, игр;

- обследование детей в начале проекта.

2 этап – основной

- Организованная образовательная деятельность;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, пословиц, поговорок,                              

  отгадывание загадок;

- беседы;

- дидактические игры, подвижные игры;

- художественное творчество  (аппликация, рисование);

- наблюдение детей за свойствами воды.

3 этап – заключительный

- проведение «Праздника мыльных пузырей»;

Реализация проекта:

 На подготовительном этапе проекта мною  была проведена следующая работа: изучила методическую литературу, определила тему, цель и  задачи проекта, составила перспективный план работы над проектом, определила временя в режиме дня для реализации проекта, оформила альбом художественного слова для детей и родителей по теме, пополнила уголок  демонстрационным  материалом, создала картотеку опытов, подготовила необходимое оборудование.

 Подготовила  материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), атрибуты администратора салона красоты (телефон, тетрадь, ручка), атрибуты парикмахера (ножницы, расчёски, бигуди, фен, шампунь, лак, заколки, резинки,  альбом с образцами причёсок, фартуки, накидки); атрибуты мастера маникюра (лаки, накладные ногти, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат; медицинская маска); атрибуты визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада); атрибуты и оборудование массажиста (стол, белый халат, кушетка, пелёнка, массажный мячик, крем для массажа), касса, деньги, чеки, книга «Отзывов и предложений», смайлики.  

 Подготовила центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей. Оформила книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с экспериментами  через книги, журналы.

      Провела беседы «Вода и ее превращение», «Есть ли у воды цвет? А запах?», «Смогли бы люди жить без воды?» и наблюдения (за дождем из окна, за трудом воспитателя и выполнения трудовых поручений: мытьем игрушек, по уходу за комнатными растениями, за работой помощника воспитателя как она моет посуду, наблюдения на прогулке за льдом,  снегом, за водой.

    Знакомила с художественными произведениями: потешкой «Дождик», стихотворениями А. Барто «Девочка чумазая»,  Л. Воронкова «Снег идет», К. Александровской «Купание», К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Провела НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться», «Про маленькую капельку». В утренний и вечерний отрезок времени проводила дидактические и подвижные игры по теме проекта,      занимались с детьми исследовательской деятельностью, согласно перспективному плану, подготовила консультации для родителей.

На втором (деятельном) этапе образовательную деятельность детей проводила в игровой форме с использованием исследований. Так были проведены исследовательские опыты «Прозрачная вода», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде», «Окрашивание воды»,  «Тонет - не тонет», «Буря в стакане», «Снег-это вода».

 Большую роль в пополнении экологических знаний детей о воде играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры «Купание куклы», «Капитаны», «Стираем кукле платье», «Без чего не может жить цветок».

 Проведенный цикл наблюдений за водой расширил знания детей о воде, обогатил их сенсорный опыт. В период наблюдения за водой дети знакомились со свойствами воды, за ее состоянием, ее влияния на все живое.

 Наблюдения дополняли просмотром картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира и животного мира эстетическое наслаждение красотой природы.

  Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы проводим исследования. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием участвовали в экспериментальной деятельности со взрослыми. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты воды в различных ее состояниях.

 Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Дождик», «Снежинка», беседы «Как выглядят снежинки», «Вода и ее превращения», «Смогли бы люди жить без воды», «Что случится со снегом, если пригреет солнышко». Оформлен альбом «Опыт с водой». Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

 Полученные в процессе экспериментирования наблюдения, впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности.

На 3 этапе  заключительном  был проведен «Праздник мыльных пузырей», где дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, играх, импровизациях, показали хорошие знания о воде, ее свойствах и состоянии.   Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о воде, ее свойствах, состоянии, формированию представлений о взаимосвязях не живой природы к растительному и животному миру. Развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к воде. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту и бережное отношение к воде.

Результат

  •          За время реализации проекта
  • Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». С большим интересом и  успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
  • Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
  • Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями. Беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
  • Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
  • Игра стала самостоятельной деятельностью.
  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

Сроки проведения

Подготовительный этап.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Чтение  художественной литературы

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.        

Предварительная работа с родителями

Август

Основной этап.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Художественное

   творчество

  • Чтение

   художественной      

        литературы

1 половина дня

  • Беседа №1 «Вода и ее превращения», беседа №2 «Есть ли у воды цвет? А запах?»
  • Наблюдение за дождем из окна.
  • Подвижная игра «Солнышко дождик»
  • Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».
  • Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

2 половина дня.        

  • Исследовательская деятельность: «Окрашивание воды»
  • Чтение потешки «Дождик»

Памятка «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Сентябрь

1 неделя

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Труд
  • Чтение

   художественной    

       литературы

1 половина дня

  • Беседа №3 «Смогли бы люди жить без воды?»
  • Во время умывания чтение потешек о воде.

 Вопросы:         

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

  • Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность: «Ветер по морю гуляет…»
  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Сентябрь

2 неделя

  • Познание
  • Труд
  • Социализация
  • Чтение

   художественной    

       литературы

  • Музыка

 

1 половина дня

  • НОД «Прятки» (игры с водой)
  • Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
  • Отгадывание загадок о воде
  • Игра «Капельки»

 2 половина дня.        

  • Исследовательская деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
  • Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.
  • Прослушивание аудиозаписи «Музыка дождя»

Сентябрь

3  неделя

  • Познание
  • Труд
  • Коммуникация
  • Чтение

   художественной    

       литературы

1 половина дня

  • НОД «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»
  • Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок.

2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность: «Прозрачная вода», «Буря в стакане»
  • Заучивание стихотворения о воде.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Сентябрь

4   неделя

  • Познание
  • Труд
  • Коммуникация
  • Социализация

1 половина дня

  • Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»
  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как  моет посуду.
  • Физминутка «Кораблик»

2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»

Октябрь

1  неделя

  • Познание
  • Труд
  • Коммуникация

1 половина дня

  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как она моет пол после завтрака.

2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность: «Что растворяется в воде».

Октябрь

2  неделя

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Чтение

   художественной

   литературы

1 половина дня        

  • Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
  •  Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

2 половина дня.

  •  Исследовательская деятельность: «Тонет – не тонет».
  • Чтение Л. Воронкова «Снег идет».

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Октябрь

3 неделя

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация

1половина дня

  • Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

 2половина дня.

  • Итоговое  НОД.

Тема: «Про маленькую капельку»

Рекомендации: «Проведите опыты с детьми дома»

Октябрь

4  неделя

  • Познание
  • Коммуникация

1 половина дня

  • Наблюдения на прогулках «Лед».

 2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность «Лед – это вода».
  • Чтение стихотворения К.Александровой «Купание»

Ноябрь

2 неделя

  • Познание
  • Коммуникация

1 половина дня        

  • Беседа №4 «Как выглядят снежинки»
  • Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
  • Аппликация с элементами рисования «Снежинка».

 

2 половина дня.

  • Исследовательская деятельность: «Снег – это вода».

Ноябрь

3  неделя

  • Познание
  • Коммуникация

1 половина дня

  • Беседа №5 «Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне,   ванне, под душем.

        

2 половина дня.

  •  Исследовательская деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке».

Консультации для родителей:

«Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь», « Сказка «Как люди речку обидели»».

Ноябрь

     4  неделя

Заключительный этап.

  • Презентация проекта для воспитателей раннего и дошкольного возраста.
  • Развлечение  «Праздник мыльных пузырей»

Декабря

1 неделя

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

  2. Дыбина О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: Сфера, 2001.
  3.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2004.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2005.
  5. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2006.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: Карапуз – дидактика, 2008.
  7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Просвещение, 2005.
  8. Прохорова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей младшего  дошкольного возраста. Методические рекомендации. - М.: Аркти, 2003.
  9. Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2004. - №2 . - С. 22-56.
  10.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Творческий проект "Красота нашего края"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

День красоты

Дефиле шляпок и галстуков – досуг для старшей и подготовительной групп....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....