Творческий проект "Красота нашего края"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Казанцева Наталья Владимировна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdoc.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В КАЗАНЦЕВА

п.Таксимо, Муйский район

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

« КРАСОТА   НАШЕГО  КРАЯ»

                   

Актуальность.

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего Родного края творческим  и интересным для ребенка.

Развитие детского художественного творчества актуально и  приобретает все большее значение в настоящее время.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от  того, что они создают.

Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.

. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство Муйского района.

Проблема: В процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с искусством родного края, его природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой родины.

Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников, певцов красоты Муйского района.

Цель данного проекта:

Воспитывать  чувство гордости и уважения к  искусству и культуре малой родины через  мероприятия по изобразительной деятельности.

Задачи: 

  1. Пробудить интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством родного края.
  2. Познакомить детей с творчеством художников Муйского района.
  3. Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развитие интереса к художественному искусству, истории поселка.
  4.  Создать культурно – эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь. Активный участник, созидатель, творец.

Проект краткосрочный реализован на среднем  и старшем дошкольном возрасте и рассчитан на один месяц. В реализации этого проекта самое активное участие принимают воспитанники.

Также родители, воспитатели.

                              Этапы  реализации проекта.

1 – подготовительный, включает в себя:

1. Подбор методической, научно-популярной,  литературы по данной теме

2.Составление плана работ над проектом.

3.Подбор наглядного   материала.

 2 – основной,  включает в себя:  мероприятия по изобразительной деятельности, экскурсии, выставки детских работ.

1.Тематика: «Таксимовские пейзажи» Старший возраст.

Форма проведения.

Рисование   этюдов в пределах п.Таксимо.

Содержание работы: Отражение в рисунках впечатлений о красоте сибирской природы.

2.Тематика: Знакомство с творчеством любителей – художников Муйского района.  Виско.П.В., Моргун.В. «Зимний пейзаж», Андреев.А., Арефьев.В.Ю «В осеннем лесу»

Форма проведения.   Игра - путешествие в мир живописи .

Содержание работы:  Рассматривание картин художников-любителей п.Таксимо. с дальнейшим рисованием.

3.Тематика: « Сегодня мы идем в музей». Старший возраст.

Форма проведения. Экскурсия  в музей Центра Туризма.

Содержание работы: Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информации о родном крае.

Познакомить детей с природой,  которую воспели в своих картинах жители Муйского района.

 

4.Тематика: « Красота нашего края» Старший, средний возраст.

Форма проведения. Фотовыставка «Природа Таксимо».

 Развлечение по изобразительной деятельности. «Люби и знай родной свой край»

Содержание работы: Старший дошкольный возраст делится своими впечатлениями о красоте нашей природы  детям среднего возраста, с дальнейшим рисованием.

5.Тематика: Животный  мир «Красной книги» Муйского района. Старший дошкольный возраст.

Форма проведения.  Рисование . Изготовление «Красной книги»

Содержание работы: Закрепить знания детей о животных  Муйского района, занесенных в Красную книгу. Рисование «Животные Муйского района». Создать Красную книгу.

   

6.Тематика: « На пути к творчеству».

Форма проведения.  Консультация для родителей.

Содержание работы:  Просмотр с родителями выставки детских работ. Привлечение  родителей к совместному  посещению с детьми музеев п.Таксимо.

   

7.Тематика:  « Краски родного края»

   

     

    Форма проведения. Экскурсия на реку «Муя»

Содержание работы: Обогатить знания детей о реке Муя, ее географическом положении (протяженности). Рассмотреть красоту окружающей нас природы

 ( изобразить набросок гор, реки Муя в своих  альбомах).

   

8.Тематика:  «Будущее  глазами детей на реке «Муя»

Форма проведения.  Изобразительная деятельность (изготовление макета реки «Муя»)

Содержание работы: Мероприятие,  отражающее перспективу реки Муя. Изготовление атрибутов  ( водяная горка, зонтики от солнца, пляжные  шезлонг, киоск с напитками, яхты, корабли, цветы, бассейн)

3 - итоговый.

       Результаты проекта:

1.Дети знакомы с творчеством художников Муйского  района, высказывают, свое отношение к их творчеству.

2. Изготовлены фотоальбомы « Природа родного края».

3. Выставка детских рисунков  « Красота и богатство нашей природы», (Растительный и животный мир).

4. Создание  « Красной книги» « Животный  мир Муйского района»

  1.  Презентация Макета « Будущее глазами детей на реке « Муя».

Приложение

Тематическое планирование по изобразительной деятельности в старшей и средней  группах.

Тема: « Красота нашего края»

Первая неделя.

  1. Рисование. «Деревья нашего поселка»

Цель: Закрепить знания детей о   разных видах деревьев,  растущих в нашем лесу. Развивать у детей навыки изображения деревьев кистью с характерными особенностями их строения, формы.

 Экскурсия в Музей Центра туризма.

Цель: Познакомить детей с природой, которую воспели в своих картинах жители  Муйского района.

  1. Рисование.  « Какие медведи живут в нашем лесу»

Цель: Учить передавать в рисунках характерные  особенности медведя (форма частей тела, цвет шерсти), развивать творческие способности ( внесение в рисунок дополнений, обогащающих его содержание).

Вторая неделя.

1.  Рисование. « Ликующие краски  леса».

Цель: Старший дошкольный возраст рассказывает средним дошкольникам о красоте  сибирской природы в разное время года. Нетрадиционная  техника  рисования

« Времена года».

2. Экскурсия в школу № 3 в музей.

Цель: Знакомство с картинами  художников Муйского района.

3.Выставка картин в изостудии  художников – любителей поселка Таксимо.

Третья неделя.

  1. Рисование. « Соболь»

Цель: Познакомить детей с  характерными особенностями соболя.  Учить передавать эти особенности  в своих рисунках ( Форма части тела, цвет шерсти)

  1. Рисование «  Северный Олень»

Цель: Знакомство детей  через иллюстрации и фотографии с  изображением оленя.

  1. Рисование. « Заяц,  ».

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунках несложный сюжет зайца,  изображая разное состояние зверька.

Четвертая неделя.

  1. Создание « Красной книги»  ( рисунки детей с изображением  животных Муйского района)
  2. Экскурсия на реку « Муя»

Цель: Рассмотреть  красоту окружающей нас природы. Сделать  набросок гор, и реки « Муя» в своих альбомах.

  1. Изготовление макета « Будущее  глазами детей на реке « МУЯ».
  2. Бюро « Фантазия радости». Презентация макета, отражающее перспективу на будущее , на реке Муя. Старший возраст.

         Поэтические стихи

« Ах, эта Муйская долина»

Наталья Серёдкина  

Таксимо

Таксимо - моя малая Родина.

И нет места родней на земле.

Таксимо - моя малая Родина.

Свет, который не меркнет во мне.

Здесь багульник лиловый цветёт,

Горы в дымке встают золотой.

Здесь по камешкам Муя поёт,

И зовёт к себе, манит Ульто.

Непростой этот край-чаровник:

Кто однажды приехал сюда,

Кто к истокам заветным приник -

Не уедет уже никогда!

Этот край - золотой чародей -

Манит прелестью мечты.

Манит всех, но никто из людей

Не постиг до конца красоты.

В чём загадка твоя, Таксимо?

Чем ты «пленников» держишь своих?

Разгадать это мне не дано,

Остаюсь я в объятьях твоих...

Титова Татьяна Алексеевна

       Таксимо родное

Посмотри, что тебя окружает:

Горы, сопки, озера, леса.

Вместе с нами здесь праздник встречает

Вся таежная наша краса.

Хорошеет, растет наш поселок

Таксимо, для нас дом ты родной

Сквозь сосновых пушистых иголок

Песни льются над Муей рекой.

Мы прославим поселок делами

Пусть он крепнет и лучше живет

Здесь ансамбль «Мария» пред Вами

Всех приветствует, любит, поет.

Титова Татьяна Алексеевна

                                  

Красавица Муя

 

Сверху горы, ниже плоскогорье,

У подножья вечная тайга.

Ниже Муя каменистая сверкает,

Ивняком покрыты берега.

Воды ты стремительно несешь,

Превращаясь в синь, как в небеса,

Берега и камни подмывая,

Мощь, неповторимая краса.

Ты как на свидание несешься,

Исполняя гимн родной тайги,

И к отцу - Витиму приближаясь,

Полноводней на своем пути.

Широко плывешь ты по равнине,

И твои красавцы - острова

Разделяют на пути и образуют

Словно яркой кофты рукава.

Отражаются в воде твоей хрустальной

Словно в радуге весеннею порой

Все цвета природные, оттенки

Гладь с неповторимой красотой.

Ты по-настоящему прекрасна

Живописны чудо-берега,

Где рябина, тополь уживаются,

Ива и березонька-краса.

Я спешу к тебе, как на свидание

Вечерами на берег крутой

И стою часами, наслаждаясь

И любуюсь

Ширью я бескрайнею

И на отражение смотрю,

Черпаю я силы, Вдохновляясь.

Мую я без памяти люблю.

Пусть она течет и не кончается,

Украшая славную Сибирь.

Муя, ты история Отчизны,

Многих поколений чудо - быль.

Филонова Ольга Иосифовна

Муйская долина

Муйская долина

В кольце снежных гор,

Плоская равнина

Редко где бугор.

Здесь в восьмидесятых

Закипела жизнь,

Развернулась стройка,

Дети родились.

Строили дороги,

Строили мосты,

Хоть одолевали

Злые комары.

Мошкара слепила

Летнею порой,

Вьюга с ног валила

Лютою порой.

Но не знали жалоб –

Хохот у костра,

И жилища короб

Вырастал в два дня.

Таксимо-поселок

Вырос, братцы, здесь,

Где пушистых елок

И сосны не счесть.

Пролегла дорога

Бамовской мечты

Сквозь гигант тоннеля

Вечной мерзлоты.

Таксимо-поселок, -

Станция тайги,

Век твой очень долог,

Ты живи, живи!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"

Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...

Познавательно-творческий проект "Деревья нашего края"

ЦелЦель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное...

Творческий проект «Зимующие птицы нашего края».

Цель проекта: Познакомить детей с птицами, которые зимуют в нашей местности, научить заботиться о птицах и беречь их....

Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...