Профориентационная квест-игра "Путешествие в Мастерград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Засухина Светлана Геннадьевна

Квест-игра по профориентации для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_kvest.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная квест-игра

«Путешествие в Мастерград»

Программное содержание:

1.Формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества, обогащать тематику профессионально - ролевых игр, обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

Развивать познавательный интерес, активность.

2. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

   По громкой связи детей подготовительной группы  приглашают на центральную площадь Мастерграда.

 Встречает наставник- воспитатель:

    Ребята я рада вас видеть. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – город мастеров - Мастерград! Что за необычное слово Мастерград? (рассуждения детей, слово состоит из двух частей (из каких) Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким- либо ремеслом, делом. Град - так в старину называли город.

В этот город попасть непросто, на вашем пути встретиться много преград. Но я думаю, что вы сможете с ними справиться, в каждом испытании вы должны найти ключ, который поможет вам в вашем путешествии.

Вам нужно по окончании путешествия собрать колесо профессий «Колесо Мастерграда». А дружба и взаимовыручка -помогут преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).

Детям выдается маршрутный лист, они  отправляются в путешествия по станциям с педагогом -  по цветным ориентирам.

1 этап квеста: «Лаборатария профессора Ума»

- Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

- Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил химические опыты с опасными веществами. Пары этих веществ пробрались в лабораторию. Чтобы спасти её, необходимо восстановить вещества в пробирках.

- В самой высокой пробирке нарисуйте жидкость желтого цвета, в самой широкой – красного цвета. В пробирке, которая находится слева от самой высокой, нарисуйте жидкость зелёного цвета, а в той, что слева от самой широкой – синюю жидкость. Теперь обведите простым карандашом по контуру все пунктирные линии.

- Ура! Мы спасены! Вы просто молодцы!

- Коллеги! Я знаю, что вы ищите ключ. Могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….

- Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка)

- Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Осмотрите внимательно лабораторию.

Дети находят ключ.

- Ну что ж, вы успешно справились со всеми заданиями в нашей лаборатории, нашли ключ. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

2 этап квеста: "В студии звукорежиссёра"

Цель посещения:

- Развивать образно-выразительную сторону речи;

-способствовать развитию фонематического слуха и умению различать заданные звуковые рисунки;

- упражнять детей в умении воспроизводить звуковую ритмическую композицию, развивать чувство ритма;

-ориентировать детей на звуковую сторону слова, побуждать интерес к словам, звукам, рифмам;

- вовлекать детей в совместный разговор. Учить поддерживать диалог со сверстниками и взрослым.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас в своей звукорежиссёрской студии. Я отвечаю за звуковое оформление телепередач и фильмов на нашем телевидении. У меня очень интересная профессия и мне хочется поделиться с вами своим мастерством. Но, для начала, давайте проверим, обладаете ли вы актёрскими способностями и умеете ли вы выразительно говорить.

Игра "Скажи выразительно"

Молодцы! Да вы просто настоящие артисты! Тонко чувствуете настроение говорящего.

А теперь, преподам вам урок, как настоящим артистам - урок звука. В нашем мире много звуков, есть тихие и громкие, есть приятные, а есть раздражающие. Попробуйте угадать, что это за звуки.

Игра "Угадай звук"

Молодцы! Я думаю, из вас получаться неплохие звукорежиссёры. Но если вы попробуете сами с помощью нехитрых предметов изобразить услышанные звуки, и придумать свои, то вы меня очень порадуете.

(Дети манипулируют с предметами, изображая услышанные звуки и придумывая свои)

Молодцы! У вас хороший слух. А вот есть ли у вас чувство ритма, мы сейчас проверим, звукорежиссёру в работе это очень необходимо.

У меня есть барабан. я отбиваю определённый ритм, для каждого из вас свой, а вы должны воспроизвести точно такой же. (дети повторяют за мной ритмические композиции)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это я вам дам ключ, переверните барабан, и возьмите необходимый вам пазл. Успехов вам и удачи! До новых встреч!

3 этап квеста: «В Цветочном городе»

Детей встречает фитнестренер Синеглазка.

С: Здравствуйте, малыши - коротыши, я фитнестренер Синеглазка, приветствую вас в самом спортивном Цветочном городе! Я знаю, что вам нужен ключ, но вот Незнайка забыл, куда его положил. Не переживайте, я думаю что Винтик и Шпунтик помогут нам этот ключ найти. Но прежде чем отправиться на поиски, нам нужно размяться.

Музыкальная разминка  «До-ре-ми»

С: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик предлагают нам на поезде поехать и спросить доктора Пилюлькина. Но для начала нам нужно собрать поезд.

1 эстафета: Собери поезд (на  мячах разного цвета-их нужно расположить в соответствии с предложенной схемой, в определенном порядке)

С: Садимся в свои вагончики и поехали в гости к доктору Пилюлькину.

Я пухчу-пухчу- пухчу,

Я колёсами стучу,

Я колёсами стучу,

Прокатить тебя хочу.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

С: Вот мы и прибыли на место, нашли записку от Пилюлькина, но доктор Пилюлькин сообщил, что не знает, где лежит ключ и предложил нам отправиться на станцию Ромашкино, может там знают. Ещё Пилюлькин попросил нас перевести пилюли на другую станцию. А для начала нам нужно их разобрать по коробочкам. Одна команда собирает синие пилюли, другая зеленые.

2 эстафета: Разбери пилюли.

(Прыжки на 2х ногах до отметки, дети  подтягиваются до шаров нужного цвета и перекладывают в корзину)

С: Вот мы и приехали на станцию Ромашкино и доставили пилюли. Моя подружка Ромашка благодарит вас. А ещё Ромашка говорит, что о том, где лежит ключ, можно узнать с помощью лепесточков. Собрав лепесточки в цветок, можно узнать слово. Но нужно расположить лепесточки от 1 до 10 и найти подсказку.

3 эстафета: Собери ромашку.

(Ребята собирают ромашку. На каждом лепестке буква и цифра. Расположив цифры по порядку, переворачиваем середину ромашки-там картинка с изображением   бассейна с шариками). Для читающих детей можно прочесть на лепестках: бассейн + шар.

С: Ребята, вы собрали ромашку, какие предметы (слова) мы нашли?

Дети:….

С: Молодцы, значит ключ лежит в бассейне с шариками. Давайте найдём его.

Дети в сухом бассейне ищут ключ.

С: Вы такие ловкие, быстрые и здорово справились с заданиями. Удачи!

4 этап квеста: «Цирк фокусника»

Фокусник: Добрый день, мои дорогие гости! Рад приветствовать вас у себя в гостях, на занимательной и весьма интересной телепередаче «Мир фокусов». А зовут меня – Фокусник Покус.

Ребята, а куда же вы так торопились? Может вам нужна помощь? (ответы детей…

Слышится голос злого волшебника: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Это я, злой Валтер. Если хочешь помочь своим друзьям, ты должен помочь открыть им заколдованные сундучки. В одном из них находится то, что они ищут…. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первое задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Удачи! Ха-ха-ха!»

Мы обязательно справимся со всеми трудностями, ну что, ВПЕРЁД?

Ребята с фокусником подходят к столу. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

Свечкой на чистом листе заранее напишите Цифру 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. после проявления слова они открывают сундучок под номером 3-получают записку со следующим заданием.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с новым заданием и номером следующего сундучка! Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды, можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо, открывают сундучок и получают записку со следующим заданием.

Задание 3. «Преврати Камиля в настоящего фокусника и тогда откроется последний сундучок! Уж с этим- то заданием вы точно не справитесь…»

Фокусник: Камиль, ну что? Ты готов стать фокусником?

(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Фокус называется «Цветная водица»

(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками - красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая).

После этого, ребята подходят к последнему сундучку, открывают его и находят там пазл от большого Квеста…

Дети собираются снова на центральной площади Мастераграда.

Встречает их педагог.  Дети из ключей – пазлов, полученных на станциях профессий, собирают колесо Мастераграда.

Детей посвящают в «Юные мастера», вручают эмблему Мастераграда.

Желаю вам хорошо учиться и правильно избрать свой путь,

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны, и актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай – профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!

Подводится итог-педагог спрашивает детей понравилось ли им то, чем они занимались? Что понравилось больше всего? Почему?.

Предлагает сначала детям а потом и присутствующим гостям оценить "понравилось- не понравилось"занятие при помощи красных и синих фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"

Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...

Сценарий детского квеста «Путешествие в МастерГрад. Остановка „Хлебная площадь“»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Сценарий  детского квеста«Путешествие в МастерГрад.Остановка „Хлебная площ...

"МАСТЕРГРАД"

План работы кружка по ознакомлению детей с профессиями....

Сценарий проведения детского профориентационного квеста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;Задачи:-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;-Форми...

Игра-развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Мастерград»

Сценарий проведения развлечения:Цели:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народного промысла;Расширять представления детей о русских ...

Творческий проект «Мастерград» на 2019-2020 уч.год

Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных об...