Статья. Предметно-развивающая среда в средней группе.
статья (средняя группа)

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Это совокупность предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры, в которых запечатлён опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через такие предметы ребёнок познаёт самого себя, свою индивидуальность, находит свою «вторую жизнь» в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом и его активность в ней. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это включает в себя элементарные формы бытового труда и самообслуживания, конструктивная деятельность, разнообразные формы продуктивной деятельности, ознакомление с окружающим миром, различные формы эстетической деятельности и, наконец, ролевая игра. Предметно-развивающая и игровая среда в каждой возрастной группе должна иметь отличительные признаки. Для детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться. Предметно-развивающая среда в нашей групп организована  в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества, поздравления с днём рождения, объявления для родителей. Игровые зоны выдержаны в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в тёплый жёлтый цвет, мебель подобрана по цветовой гамме. На стенах изображены весёлые рисунки. Это создаёт положительный и эмоциональный настрой детей. В игровой зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы и трудовой деятельности, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок театральной деятельности, уголок ролевой игры, центр физического развития, уголок книги, уголок по правилам дорожного движения.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к продуктивной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Уголок природы, экспериментирования и трудовой деятельности расположен около окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, развитие мышления детей, любознательности, познавательной активности. Уголок книги представляет собой столик с подставками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям с портретами авторов. Книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. Патриотический уголок направлен на формирование патриотических чувств. Знакомит детей с символикой нашего города Санкт- Петербурга.. Зона ролевой игры оснащена сюжетно – ролевыми играми«Больница»«Магазин»«Семья»«Строители»«Водители»«Парикмахерская»«Ферма»«Зоопарк». Дети с большим желанием посещают уголок ряженья и театр, который способствует развитию индивидуальных творческих способностей. Особенно пользуются популярностью пальчиковый и тактильный театры.Организация предметно-развивающей среды- непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивает реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности, предлагает возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта, способствует формированию умственных, психических и личностных качеств детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Предметно-развивающая среда в средней группе».

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Это совокупность предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры, в которых запечатлён опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через такие предметы ребёнок познаёт самого себя, свою индивидуальность, находит свою «вторую жизнь» в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом и его активность в ней. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это включает в себя элементарные формы бытового труда и самообслуживания, конструктивная деятельность, разнообразные формы продуктивной деятельности, ознакомление с окружающим миром, различные формы эстетической деятельности и, наконец, ролевая игра. Предметно-развивающая и игровая среда в каждой возрастной группе должна иметь отличительные признаки. Для детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться. Предметно-развивающая среда в нашей групп организована  в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества, поздравления с днём рождения, объявления для родителей. Игровые зоны выдержаны в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в тёплый жёлтый цвет, мебель подобрана по цветовой гамме. На стенах изображены весёлые рисунки. Это создаёт положительный и эмоциональный настрой детей. В игровой зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы и трудовой деятельности, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок театральной деятельности, уголок ролевой игры, центр физического развития, уголок книги, уголок по правилам дорожного движения.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к продуктивной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Уголок природы, экспериментирования и трудовой деятельности расположен около окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, развитие мышления детей, любознательности, познавательной активности. Уголок книги представляет собой столик с подставками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям с портретами авторов. Книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. Патриотический уголок направлен на формирование патриотических чувств. Знакомит детей с символикой нашего города Санкт- Петербурга.. Зона ролевой игры оснащена сюжетно – ролевыми играми: «Больница», «Магазин», «Семья», «Строители», «Водители», «Парикмахерская», «Ферма», «Зоопарк». Дети с большим желанием посещают уголок ряженья и театр, который способствует развитию индивидуальных творческих способностей. Особенно пользуются популярностью пальчиковый и тактильный театры.Организация предметно-развивающей среды- непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивает реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности, предлагает возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта, способствует формированию умственных, психических и личностных качеств детей среднего дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...