«Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe1.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картон.
Предварительная работа: игры с шарами, с мыльными пузырями, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром, паром.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Активизировать речь и формировать словарь.
- Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Закрепить представление о воздухе, его свойствах.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
1. Познание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2. Коммуникация:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
3. Социализация:
- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;
- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4. Здоровье:
- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;
- развивать начальное экологическое сознание детей;
- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Мотив деятельности: игровой.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него сдутый красный шарик.
Незнайка: Ребята ,помогите мне пожалуйста. Мой шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.
Даю детям листочки картона.
Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.
Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?
Дети: Они надулись, приобрели форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся и надуем невидимый шарик!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? –Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Опыт: А как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки, стаканы с водой.
Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Дети: Ветерок. Движение воздуха.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды.
Вывод: Воздух легче воды.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка про Воздух
Повторяем за мной:
Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять («зовут»)
Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бег на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать); Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!
Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по экспериментированию
Тема: «Воздух вокруг нас»
Воспитатель: Калистратова Юлия Александровна
Санкт-Петербург
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия по осуществлению проекта "Воздух вокруг нас".
Воздух вокруг нас...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....