«Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (младшая группа)

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений; - развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; - развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картон.

Предварительная работа: игры с шарами, с мыльными пузырями, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром, паром.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  2. Активизировать речь и формировать словарь.
  3. Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
  4. Закрепить представление о воздухе, его свойствах.
  5. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

1. Познание:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;

- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.

        2.  Коммуникация:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

        3. Социализация:

- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;

- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.

        4. Здоровье:

- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;

- развивать начальное экологическое сознание детей;

- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

        5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.

        6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки. 

Мотив деятельности: игровой.

Виды детской деятельности: продуктивная.

Ход НОД

        Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него сдутый красный шарик.

Незнайка: Ребята ,помогите мне пожалуйста. Мой шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем  шарик был наполнен?

Дети:  Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети:  Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.

Даю детям листочки картона.

Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.

Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:

а) ладошками (не получилось);

б) целлофановыми пакетами.

Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?

Дети: Они надулись, приобрели форму.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?

         Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?

         Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.

Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы               видите руку?

Дети: Да.

Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Воспитатель: Давайте с вами потренируемся и надуем невидимый шарик!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? –Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.

Опыт: А как увидеть воздух?

Оборудование: трубочки, стаканы с водой.

Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?

Дети: Ветерок. Движение воздуха.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды.

Вывод: Воздух легче воды. 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка про Воздух

Повторяем за мной:

Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять («зовут»)

Воздух невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

 Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать); Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!

Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.

                                                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по экспериментированию

Тема: «Воздух вокруг нас»

 

                                 Воспитатель: Калистратова Юлия  Александровна

                                                                           

Санкт-Петербург

2019

                                                                         

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....