«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

Хабарова Наталья Евгеньевна

Масстер-класс для педагогов «Интерактивная педагогическая технология

 в работе с детьми дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Хабарова Наталья Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ “Детский сад № 394 г. Челябинска”  

Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
  2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в образовательном процесс ДОУ
  3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в образовательном процессе с детьми.
  4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы 
  5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

 Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ  

Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками                                                     

СЛАЙД №1

-  Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста».  

СЛАЙД №2

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Происходит поиск более эффективных современных технологий. И только при правильной педагогической организации деятельности воспитанников,   развитие ребенка как Личности может и должна стать устойчивой чертой характера.

Современный педагог - согласно требованию Профессионального стандарта, должен  владеть всеми современными инновационными педагогическими технологиями, применять их на практике, и  быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий.

СЛАЙД №3

В педагогике  различают несколько моделей обучения:

пассивная, активная и  интерактивная.

Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения;

СЛАЙД №4

Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях- это взаимодействие с компьютером и непосредственно между детьми и педагогом.

СЛАЙД №5

Применение педагогического интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации образовательной деятельности. Фронтальная форма - это когда все  одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, а Кооперативная форма , предполагает сотрудничество в группах. 

Внедрение, интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста, осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников, которые отображены на слайде.

-  Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю испробовать на себе некоторые интерактивные педагогические технологии, которые я применяю в образовательном процессе и поработать в интерактиве.  В фокус-группу приглашаются педагоги, получившие жетон – ИКТ. Те кто получил желтый жетон садятся вместе за первый стол, а те кто синий за второй стол.

У Вас на столах имеется инструкция с заданиями. внимательно ознакомившись с ними вы можете приступать к работе, после выполнения задания каждая фокус группа представит результат своей работы.

1 стол Технология «Работа в парах»  

«Сложи картинку»

 Дети  с помощью предмета  выполнять задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Воспитываются такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, совершенствуются умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.   Выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения

             

2 стол технология «Работа в малых группах (тройках)”

“Придумать сказку и зарисовать (мнемосхемы)»

Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения   становится ведущим

СЛАЙД №6

Пока фокус группа выполняет свои здания я хочу с вами поиграть, игра называется “Скажи по доброму” Ваша задача передавать мяч друг другу и желать что-нибудь хорошее, . Например: Я начинаю «Татьяна Петровна я вам желаю хорошего настроения (Участники выполняют действия). Данная технология называется «Цепочка».

СЛАЙД №7

Хочу познакомить Вас с еще одной технологией она называется «Карусель», заранее я Вам раздала картинки и схемы, для этого я попрошу вас выйти на ковер и образовать два круга, у кого карточки с изображением предметов, встают во внутренний круг, а те у кого карточки с изображением схем слов разделённых на слоги образуют внешний круг. Внутренний круг - стоит неподвижно лицом к внешниму кругу, а внешний круг — двигается, и по хлопку должен остановиться, и те у кого картинка совпала со схемой (для этого слово изображённое на карточке у внутреннего круга нужно разделить на слоги) выходят из круга и наблюдают за продолжением игры.

Плюс этой технологии - сильные дети помогают более слабым. Дети учатся доказывать свою точку зрения и убеждать в этом партнёра. Эту технологию можно использовать в занятиях по познанию, развитию речи, ФЭМП. Спасибо  за участие присаживайтесь на свои места, так же здесь применялась Технология «Аквариум» дети которые вышли

СЛАЙД №8

А теперь хочется обратиться к фокус-группе которая наверно уже завершила. Представьте пожалуйста какая технология была у вас? Проходите на свои места.

СЛАЙД № 9

И в заключении своего выступления я применю технологию «Незаконченное предложение». Мне бы хотелось, чтобы вы высказали свое мнение по   теме моего мастер – класса, начиная со слов «Я бы использовала интерактивные педагогические технологии по тому, что….»  (Участники высказываются)

 

 

Интерактивная технология “Работа в парах”

Инструкция 1-му столу

  1. На карточке №1 изображен рисунок, один участник должен выложить по образцу на чистом листе бумаги и приклеить изображение, а второй проверить его.
  2. На карточке №2 предложены геометрические фигуры, второй участник должен придумать изображение из предложенных фигур и приклеить на чистом листе.

 

Интерактивная технология «Работа в малых группах (тройках)

Инструкция 2-му столу

        Ваша задача придумать сказку с предложенными ниже героями и зарисовать (мнемо-схемой), договориться между собой кто будет представлять вашу работу.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Воспитатель первой квалификационной категории Хабарова Наталья Евгеньевна г. Челябинск, 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 г. Челябинска «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов

Слайд 2

ФГОС ДО предъявляет требования к организации образовательной деятельности в ДОО, которая должна быть направлена на познавательную активность дошкольника в целом и иметь выбор методов и приёмов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, Ребёнок – Личность. Современный педагог- это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество), профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Слайд 3

Модели обучения: Пассивна – ребенок выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); Активная – ребенок выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания); Интерактивная – ребенок и педагог действуют взаимно; Интерактивность : inter – между, active от act – действовать, действие – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком).

Слайд 4

Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях: организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера - это интерактивные педагогические технологии технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера – это Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ)

Слайд 5

Формы организации образовательной деятельности с применением интерактивных педагогических технологий Фронтальная форма работы : «Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»; Кооперативная форма работы : «Работа в парах» («Лицом к лицу»), «Один - вдвоем - все вместе», «Работа в малых группах», «Аквариум»; Интерактивные игры : «Квест – игра», «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»; Технология обучения в дискуссии : «Выбери позицию». 2-ая младшая группа – «Работа в парах», «Хоровод»; Средняя группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель»; Старшая группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель» «Интервью», «Работа в малых группах (тройках)», Аквариум» Подготовительная группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель» «Интервью», «Работа в малых группах (тройках)», «Аквариум»,«Большой круг», «Дерево знаний»;

Слайд 6

Интерактивные педагогические технологии в ДОО «Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде. «Интервью» Используют на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Слайд 7

Технология «Аквариум» Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности», заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль. Технология «Карусель» Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – перемещаются по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Слайд 8

Работа в парах Дети помощью предмета выполнять задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию Воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, совершенствуются умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. «Работа в малых группах. (тройках)» Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

Слайд 9

Использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики , потому что она позволяет успешно решать задачи: реализовать качественно новую эффективную модель построения предметно- развивающейся среды и самого образовательного процесса; организовать комфортные условий для реализации взаимодействия в группах, взаиморазвития и взаимообогащения, обмена опытом развивает все компоненты устной речи детей; развивает коммуникацию; воспитывает толерантность; обеспечивает целостное воздействия на все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательного образовательного процесса способствует формированию социальной позиции в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр...