Презентация Модульная программа "Школа Дизайнера"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цель модульной образовательной программы была определена исходя из  требований ФГОС с одной стороны и   ориентацией на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения самореализации в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnaya_programma.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульная образовательная программа ШКОЛА ЮНОГО ДИЗАЙНЕРА МАДОУ Детский сад № 173 «Росинка» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Слайд 2

Актуальность В соответствии с ФГОС одной из основных задач образования на современном этапе является развитие креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательностью, умеющей находить собственное решение вопросов, открыто высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Каким должен быть креативный человек, в нашем понимании, это самостоятельный человек, способный к независимым действиям, суждениям, обладающий инициативой, решительность. Самостоятельность является одним из системообразующих качеств личности. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Слайд 3

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности . Игра способствует развитию активности и инициативы. В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата. В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. Общение . В дошкольном возрасте, помимо общения со взрослыми, дифференцируется и достигает развернутой формы общение со сверстниками, основу которой составляют отношения взаимного уважения, возможные только между равными. Самоорганизация - деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности

Слайд 4

Проблема - Взрослые учат детей не деятельности, а только действиям, ребенок не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий, так и самостоятельный. - Безразличие некоторых родителей к деятельности своего ребёнка. Ребёнок предоставлен самому себе, его инициатива не поддерживается родителями.

Слайд 5

Цель модульной образовательной программы была определена исходя из требований ФГОС с одной стороны и ориентацией на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения самореализации в деятельности. Цель программы: Формировать у детей способность самостоятельно планировать свою деятельность на основе развития творческих и трудовых навыков и умений.

Слайд 6

Задачи программы 1.Привлечь родителей к непосредственному участию в реализации программы. 2. Развить интерес к дизайн – творчеству, умение самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы. 3.Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома. 4.Знакомить детей с профессией повара, для чего она нужна в жизни людей. 5. Помочь детям в изучении электробытовой техники. 6. Формировать навыки самостоятельного приготовления блюд. 7.Учить сервировать стол, уметь красиво складывать салфетки. 8. Знакомить детей с различными техниками дизайна, прививая эстетическое отношение к окружающему миру. 9. Формировать навыки работы по чертежу и технологической карте. 10. Формировать навыки освоения специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с бумагой, картоном, с тканью, нитками и другими материалами. 11. Формировать навыки соблюдения основных требований санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности. 12.Формировать представление о рациональном и здоровом натуральном питании. 13.Формировать навыки работы в коллективе, воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Слайд 7

Программа адаптирована на детей имеющих ограниченные возможности. БЛОКИ: Я ресторатор Я дизайнер

Слайд 8

Возрастная группа 5-7 лет Наименование Количество занятий Я ресторатор 24 Я дизайнер 32

Слайд 9

Планируемые результаты : За период работы по программе у детей будут сформированы знания: БЛОК «Я ресторатор» Планируемые результаты. «Я ресторатор» Дети приобретут навыки и умения: - правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд; - готовить холодные блюда; - украшать готовое блюдо; - готовить изделия из теста; - сервировать стол; - соблюдать правила техники безопасности; - правильно вести себя за столом.

Слайд 10

БЛОК « Я дизайнер» - Дети приобретут: - дизайн опыт для создания макетов домика, используя подручный материал; - опыт планирования работы и реализации творческого замысла. -Дети овладеют: - элементарными трудовыми умениями при работе с различными материалами и простейшими инструментами (ножницами, иголкой), обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте; - умениями проявлять творчество, инициативу и самостоятельность при реализации творческого замысла.

Слайд 11

«Я дизайнер» Первое направление - «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Дети будут учиться рисовать эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, кукол и изготавливать изделия. Третье направление - декоративно-пространственный дизайн – будет ориентировать внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства. Дети приобретут дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

Слайд 12

АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1 этап .

Слайд 13

2 этап

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модульный принцип организации педагогического процесса"

«Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей»Из опыта работы«Знание — это абсолютная ценность...

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Презентация "Дизайнер одежды""

В презентации рассказывается о создании различных моделей платьев из бумаги...

Презентация "Известные модельеры -дизайнеры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"176","width":"480"}}]]...

Модульная программа "Школа Дизайнера"

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.        В соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

Презентация по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.Презентация.

Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....