Родительское собрание "Деревья наши друзья!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Устинова Ирина Николаевна

Создание условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повышение уровеня экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №107»

(МБДОУ «Детский сад №107»)

Родительское собрание

«Деревья наши друзья!»

Составили воспитатели высшей категории:

Абакумова О.А. и Устинова И. Н.

Рязань-2019

Родительское собрание «Деревья наши друзья!»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе. Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде. Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Содержание родительского собрания:

  1. Выступление педагога дополнительного образования «Обострение экологических проблем на современном этапе».
  2. «Походная разминка».
  3. Доклад родителя о дереве, после доклада ребёнок рассказывает стихотворение об этом дереве.
  4. Игра «С какого дерева листок и плоды».
  5. Игра «Народная мудрость».
  6. Игра «Ромашка».
  7. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа».
  8. Заключение (вручение медалей детям).

Открывает собрание воспитатель стихотворением:

«Что значишь ты, без трав, деревьев и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

1.«Обострение экологических проблем на современном этапе»

Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию. В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.

Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в деском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании. Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми. Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих. Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.

Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с проблемами окружающей среды? Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитание, с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека. Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей и роль ее на формирования личности огромна. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Таким образом, у малыша при помощи органов чувств формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему видеть и понимать связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.

2. «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

«Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

«Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

«Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

«Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

«Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

«Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

3. Ребёнок – родитель. (Ре6ёнок рассказывает стихотворение, затем краткий доклад об этом дереве или кустарнике родитель):

а) Денисова Г. В. и Денисов Вова «Рябина»;

б) Орлова Ю.А. и Орлова Лиза «Берёза»;

4. Игра «С какого дерева листок и плоды».  Шесть человек собирают пазл, для каждого своё дерево или кустарник. Нужно соединить: дерево-листок-плоды (дети).

5. Игра «Народная мудрость» (родители). Выходят 9 человека и по команде находят и соединяют начало и конец поговорки.

Сломать дерево не долго \ вырастить годы

Много леса не губи \ мало леса береги

Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое

В поле свез навоз \ с поля хлеба воз

Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром

Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка

Весной дождь растит, \ а осенью гноит

Весна красна цветами, \а осень хлебами

Рощи да леса \ родного края краса.

6. Игра «Ромашка» (родители и дети):

Родители передают друг другу ромашку, на лепестках которой размещены загадки о деревьях и кустарниках, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать детям загадку.

Загадки:

1) Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

2) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

3) Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато. (Рябина)

4) Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

5) На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (Сирень)

6) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

8) Много рук, а нога одна. (Дерево)

9) Растут на ней иголки,

Тонкие и колкие,

И шишки смолистые

Липкие, душистые. (Ёлка)

7. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»

Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

8. Заключение Устинова И. Н. стихотворение:

«Нельзя же вечно брать в займы,

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверное, жизнь была б у нас иначе»

(Л. Сорокин)

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

В заключение нашего собрания вручаем медали ребятам. Спасибо. До свидание.

Список литературы:

1.Журнал «Ребенок в д\с» №5 — 2002г.;

2.Малыгина А.С. «Играя, учимся»;

3.Молодова Л.П.«Игровые экологические занятия с детьми»;

4.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 - 2003г. З.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой».

Сломать дерево не долго - растить годы.

Много леса не губи - мало леса береги.

В поле свез навоз - с поля хлеба воз.

Подкорми птиц зимой - они отплатят летом добром.

Не нужна соловью золотая клетка, - а нужна зеленая ветка.

Весной дождь растит, - а осенью гноит.

Весна красна цветами, а осень хлебами.

Рощи да леса - родного края краса.

1) Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

2) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

3) Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато. (Рябина)

4) Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

5) На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (Сирень)

6) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

8) Много рук, а нога одна. (Дерево)

9) Растут на ней иголки,

Тонкие и колкие,

И шишки смолистые

Липкие, душистые. (Ёлка)

Приложение №1

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО____________________________________________________________________

Возрастная группа________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?________________________________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?_________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _______________________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________________________

Знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут на участке группы «Сказка»? ________________________________________________________________________

6. Задают ли дети Вам вопросы о природе? Отвечаете ли вы на них?____________________________________________________________________

7. В каких источниках Вы находите ответы на заданные вопросы?________________________________________________________________

8. Как Вы сами относитесь к природе? Любите ли животных, птиц, деревья?_________________________________________________________________

9. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________

10. Ваши предложения в экологическом воспитании Ваших детей?___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»

Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...

Родительское собрание: «Наши верные друзья – полезные привычки»

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет ...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»...

консультация в родительский уголок «Наши верные друзья – полезные привычки»

Этот материал пригодится  для оформления уголка родителей при работе над проектом "Полезные привычки - твои верные друзья"....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Наши верные друзья - хорошие привычки» во второй группе раннего возраста

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...