Родительское собрание в средней группе «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»
материал (средняя группа)

Пенно Юлия Анатольевна

Родительское собрание в средней группе

«Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Участники: воспитатели, родители, дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr_10.12.19.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Реквизиты: мяч, ширма, театр на палочках (сказка «Рукавичка»), афиша, приглашения, сумка для почтальона, магнитофон, 2 бейджа. «Администратор»

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Влияние качества речи взрослого на речевое развитие дошкольников.

3. Показ совместной деятельности с детьми.

4. Отчет о работе совета родителей группы

5.  Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника».

2. «Влияние качества речи взрослого на речевое развитие дошкольников».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как Вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли Вы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли Вас это сейчас?

Ответы родителей.

Воспитатель.

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

1 столбец Речь должна быть:                      

• грамотной

• понятной

• выразительной

• осмысленной

• богатой

• связной

•.

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или с гаджетами) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами можно столкнуться перед школой  (2 столбец Проблемы детей):

- односложная;

- состоящая из одних простых предложений речь;

- бедная речь;

- недостаточный словарный запас;

- слова – «паразиты»;

- замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых;

- недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос;

- неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо);

- не могут логически объяснять;

- речь не выразительна;

- не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова);

- плохая дикция;

- не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме;

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (воспитатель зачитывает слова из 1-го столбца и из 2-го столбца)

Что же делать? Игра с мячом (ответы родителей)

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию (составлению творческих рассказов; составлению рассказов по картине, по серии картин; пересказам); проигрываем сказки, мини-сценки.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?»«почему?»

И еще учеными доказано, что через игру и театральную деятельность ребенок усваивает знания быстрее.

3. Показ совместной деятельности с детьми.

Стук в дверь. В группу входит Почтальон (ребенок)

Почтальон. Это детский сад «…..», группа «…»? Вы любите ходить в театр? А у меня для Вас есть приглашения!!!

Раздает каждому приглашения. Дети и родители проходят в театр, на сказку «Рукавичка».

2 Администратора (дети) встречают гостей.

Администраторы. Добрый вечер. Рады вас видеть. Проходите, пожалуйста.

Сказка «Рукавичка»

Что дома делать надо:

В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди ко мне!

• Садись с нами!

• Я помогу тебе.

• Я радуюсь твоим успехам

• Расскажи мне, что с тобой

И напоследок: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть.

4. Отчет о работе совета родителей группы

5.  Коротко о разном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Родительское собрание в подготовительной группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста»

Предложить родителям практические советы по организации безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...

Родительское собрание - практикум в старшей группе Тема: «Роль семьи в речевом развитии дошкольников»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей....

Влияние речи взрослых на речевое развитие дошкольников.

Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормально...