Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я молодец!»
учебно-методический материал
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я молодец!»
Цель тренинга: повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.
Задачи тренинга:
- формировать умение смотреть собеседнику в глаза, обращаться к нему по имени, делать комплименты
- совершенствовать умение слушать собеседника не перебивая;
- совершенствовать умение выражать свои мысли и чувства;
- формировать позитивное отношения к своему «Я», к сверстникам;
- обучать приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;
- создавать возможности для самовыражения;
Методы: ![]()
- Ролевые ситуации
- Рефлексия полученного опыта
- Визуализаци
- Психогимнастические упражнения
Специфика аудитории: дети старшего дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере и вытекающими отсюда трудностями в общении.
Продолжительность: 25-35 минут
Результат тренинга: повышение коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, уверенное выражение своих мыслей и чувств, повышение уровня самооценки и уверенности в себе.
Ход тренинга:
1. Упражнение «Я очень хороший»
Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.
Продолжительность: 5-7 минут
Подготовка: Все участники сидят (стоят) в кругу.
Инструкция воспитателя: Детям предлагается сказать о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала они должны произнести «я» следующим образом: шепотом, обычным голосом, прокричать. Те же действия проводятся со словами «очень» и «хороший» («хорошая»), после чего дети дружно произносят всю фразу. Далее им предлагается присоединить к этой фразе свое имя и произнести ее любым способом (шепотом, обычным голосом, прокричав), например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).
2. Упражнение «Да, нет»
Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения
Продолжительность: 3-5 минут
Подготовка: Все участники сидят (стоят) полукругом.
Инструкция воспитателя: «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».
• Вы сегодня ели?
• Вы сегодня купались?
• Зубы чистили?
• На карусели катались?
• Спали?
• Торт ели?
• Вы на Марсе были?
• Шнурки завязывали?
• Вы сегодня улыбались?
• На самолете летали?
• Здоровались сегодня?
• Бегали?
• Посуду мыли?
• Кино смотрели?
• Вы любитель мороженное?
• Лимон сладкий?
• Домой хотите?
• Сейчас лето?
• Рисовали?
• На скрипке играли?
3. Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: развитие навыков позитивного социального поведения, сплочение коллектива, развитие умения действовать сообща
Продолжительность: 10-13 минут
Подготовка: Разбить детей на парты, путем жеребьевки.
Инструкция воспитателя: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс, ставя одну ногу рядом с ногой другого партнера. В таком положении они должны походить по комнате, присесть, лечь, встать, порисовать.
4. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»
Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.
Продолжительность: 7-10 минут
Подготовка: Все участники стоят в разных местах комнаты.
Инструкция воспитателя :
Инструкция: Дети встают в разных местах комнаты. Водящий ходит по помещению, приговаривая: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок соглашается, то должен проползти у водящего между ног и встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.
5. Релаксация «Солнечный зайчик» и обратная связь.
Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов.
Продолжительность: 3-5 минут
Подготовка: Предварительно подготавливается устройство, воспроизводящее музыку (магнитофон, компьютер, ноутбук) и подбирается спокойная и медленная инструментальная мелодия. Участники садятся на ковер (коврики для йоги).
Инструкция воспитателя : «Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что к вам на лицо прибежал солнечный зайчик. Улыбнитесь ему. А теперь он побежал у вас по голове, погладьте его. Он побежал по щекам, носику, ушкам и т.д. Погладьте его и там». Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места.
Взрослый просит участников тренинга провести обратную связь:
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Что получилось? Что не получилось?
- Какое упражнение больше всего понравилось?
- и т.д.
.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006.
2. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер и коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, анрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников д/у / В.М. Минаева. – М.: Аркти, 1999.
5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Генезис, 2004.
6. Павлова А.Б. Программа тренинга ассертивности для детей старшего дошкольного возраста / А.Б. Павлова // Справочник педагога-психолога. – 2014. – № 12. – 38 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и ее условием. В этом возрасте приобретается устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Именно игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые тренинги, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я молодец!»
Цель тренинга: повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.
Задачи тренинга:
- формировать умение смотреть собеседнику в глаза, обращаться к нему по имени, делать комплименты
- совершенствовать умение слушать собеседника не перебивая;
- совершенствовать умение выражать свои мысли и чувства;
- формировать позитивное отношения к своему «Я», к сверстникам;
- обучать приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;
- создавать возможности для самовыражения;
Методы:
- Ролевые ситуации
- Рефлексия полученного опыта
- Визуализаци
- Психогимнастические упражнения
Специфика аудитории: дети старшего дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере и вытекающими отсюда трудностями в общении.
Продолжительность: 25-35 минут
Результат тренинга: повышение коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, уверенное выражение своих мыслей и чувств, повышение уровня самооценки и уверенности в себе.
Ход тренинга:
1. Упражнение «Я очень хороший»
Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.
Продолжительность: 5-7 минут
Подготовка: Все участники сидят (стоят) в кругу.
Инструкция воспитателя: Детям предлагается сказать о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала они должны произнести «я» следующим образом: шепотом, обычным голосом, прокричать. Те же действия проводятся со словами «очень» и «хороший» («хорошая»), после чего дети дружно произносят всю фразу. Далее им предлагается присоединить к этой фразе свое имя и произнести ее любым способом (шепотом, обычным голосом, прокричав), например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).
2. Упражнение «Да, нет»
Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения
Продолжительность: 3-5 минут
Подготовка: Все участники сидят (стоят) полукругом.
Инструкция воспитателя: «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».
• Вы сегодня ели?
• Вы сегодня купались?
• Зубы чистили?
• На карусели катались?
• Спали?
• Торт ели?
• Вы на Марсе были?
• Шнурки завязывали?
• Вы сегодня улыбались?
• На самолете летали?
• Здоровались сегодня?
• Бегали?
• Посуду мыли?
• Кино смотрели?
• Вы любитель мороженное?
• Лимон сладкий?
• Домой хотите?
• Сейчас лето?
• Рисовали?
• На скрипке играли?
3. Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: развитие навыков позитивного социального поведения, сплочение коллектива, развитие умения действовать сообща
Продолжительность: 10-13 минут
Подготовка: Разбить детей на парты, путем жеребьевки.
Инструкция воспитателя: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс, ставя одну ногу рядом с ногой другого партнера. В таком положении они должны походить по комнате, присесть, лечь, встать, порисовать.
4. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»
Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.
Продолжительность: 7-10 минут
Подготовка: Все участники стоят в разных местах комнаты.
Инструкция воспитателя :
Инструкция: Дети встают в разных местах комнаты. Водящий ходит по помещению, приговаривая: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок соглашается, то должен проползти у водящего между ног и встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.
5. Релаксация «Солнечный зайчик» и обратная связь.
Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов.
Продолжительность: 3-5 минут
Подготовка: Предварительно подготавливается устройство, воспроизводящее музыку (магнитофон, компьютер, ноутбук) и подбирается спокойная и медленная инструментальная мелодия. Участники садятся на ковер (коврики для йоги).
Инструкция воспитателя : «Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что к вам на лицо прибежал солнечный зайчик. Улыбнитесь ему. А теперь он побежал у вас по голове, погладьте его. Он побежал по щекам, носику, ушкам и т.д. Погладьте его и там». Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места.
Взрослый просит участников тренинга провести обратную связь:
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Что получилось? Что не получилось?
- Какое упражнение больше всего понравилось?
- и т.д.
.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006.
2. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер и коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, анрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников д/у / В.М. Минаева. – М.: Аркти, 1999.
5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Генезис, 2004.
6. Павлова А.Б. Программа тренинга ассертивности для детей старшего дошкольного возраста / А.Б. Павлова // Справочник педагога-психолога. – 2014. – № 12. – 38 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"
Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....
Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".
С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Страна понимания».
Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей....
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя» Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему "По следам Буратино" в рамках Клуба "Будущий Первоклассник"
Тренинг на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики....

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Профилактика тревожных состояний»
Задачи:Созданиеположительного эмоционального настроя.Развитие коммуникативных навыков.Снятие телесных зажимов.Сближение участников группы.Формирование положительного отношения к сверстнику....