Тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему "По следам Буратино" в рамках Клуба "Будущий Первоклассник"
материал (старшая группа) на тему

Пичикина Юлия Васильевна

Тренинг  на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб «Будущий первоклассник»

Тренинг  на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики.

Дата проведения: 28 января 2013 года

Время: в 17.30

Место проведения: музыкальный зал

Подготовили и провели:

Галиева Ульяна Шухратовна (воспитатель по физкультуре) – Артемон

Лаксаева Людмила Николаевна (воспитатель группы №5) – сопровождение детей во время тренинга.

Макрушина Тамара Михайловна (воспитатель группы№2) – Лиса Алиса

Захарова Мария Петровна (воспитатель группы №7) – Кот Базилио

Мусина Эльмира Салимовна (воспитатель группы №7) – Буратино

Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог) – Тортила

Пичикина Юлия Васильевна (учитель – логопед) – Мальвина

Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель) – музыкальное сопровождение тренинга.

Сычева Екатерина Сергеевна (воспитатель группы №5) – Ведущая

 Участники: дети подготовительной и старших групп (№2, 5 и 7) и их родители.

Ход проведения:

В музыкальный зал входят ведущий, дети и их родители. Родители присаживаются на стульчики.

В украшенном зале играет приятная тихая музыка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как здесь чудесно, волшебно, красиво. Мы с Вами попали в сказку! Вот только в какую?

Играет музыка, и в зал входит Мальвина с маленьким сундучком.

Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. У меня случилась неприятность, я не могу найти своего друга Буратино. У него есть золотой ключик, которым я смогу открыть вот этот сундучок. Вы его не видели? (дети: - Нет!) А вы мне поможете его найти? (Дети: - Да!) Тогда нам с вами надо отправляться в путь.

Развитие мелкой моторики. Ведущий, Мальвина и дети оправляются в путь (играет музыка, дети идут по кругу периметра зала, а по дороге встречают друзей Мальвины (жучков, паучков, бабочек, лягушонка, рыбку, птичек), и здороваются с ними с помощью игровой пальчиковой гимнастики).

Мальвина: - ребята, посмотрите, это мои друзья жучки-паучки. Давайте с ними поздороваемся:

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. 

Указательный и мизинец

разведены в стороны,

ребенок шевелит ими.

Пальчиковая гимнастика Жук

Птенчики в гнезде

Птичка крылышками машет
и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики

правой руки левой ладонью

и ими шевелить.

и т.д., см. текст. Когда со всеми друзьями Мальвины поздоровались, то:

Пальчиковая гимнастика Птенчик в гнезде

Мальвина: - Вот мы с вами и дошли до опушки леса. Куда же нам идти дальше?

Играет музыка кота и лисы. В зал входят Базилио и Алиса.

Алиса: - Посмотри, Базилио, кто это здесь? Это, что вы тут делаете?

Мальвина: - Мы ищем Буратино!

Развитие мышления и внимания. 

Алиса: - Аааа! Ну, мы бы вам смогли помочь, но сначала выполните наше задание: Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет Базилио, а другая моя. Двум командам мы дадим по набору цифр от 1 до 9. Вы можете их перемешать. Каждый ребенок возьмет себе любую одну цифру. По сигналу нужно будет как можно быстрее встать в линию так, чтобы у одной команды располагались числа по порядку убывания, а у другой возрастания. Далее задания командам меняются.

Базилио: Ну, вы конечно молодцы. Справились с заданием. Но с этим вы врятли справитесь.

Детям раздаются нарисованные предметы (два яблока и три груши, четыре мячика и три куклы, одну вишенку и пять клубничек и т.д.) и знаки (плюс, минус и равно). Надо составить задачи на фланелеграфе с условием, решением и ответом.

После того как дети выполнили все задания кот и лиса с ехидством говорят:  

Алиса и Базилио: - Идите прямо, прямо, прямо, а там повернёте…  И смеясь убегают.

Ведущий (удивленно и с возмущением): И что нам теперь делать? Непонятно куда идти, где повернуть?

Мальвина: Давайте отправимся вперед. Чуть-чуть проходят вперед, и видят что-то лежит.

Мальвина: - Ребята, это нам подсказка. Мы должны выполнить эти задания и тогда, узнаем, кто нам поможет найти Буратино.

Развитие фонематического слуха (восприятия) и произвольности.

Мальвина: - Ребята, я буду говорить вам слова, если в слове есть звук «с» - то хлопните в ладоши и поставьте синий квадратик в табличку. Если звука нет, то квадратик остается пустой. Квадратики заполняем по порядку, слева на право, и сверху вниз. Табличка в квадратиках 5*4. Получается картинка в виде собачки.

Мальвина: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что у нас получилось? (Дети – Собака) Да! А у меня есть такой друг – щенок. Вы знаете, как его зовут? (Дети – Артемон). Да! Давайте его позовем.

Играет веселая музыка. Дети зовут Артемона. В зал вбегает Артемон.

Развитие коммуникативных навыков. 

Артемон: А вот и я, друзья, Артемон! Я слышал, вы ищете Буратино. Если вы дружные, смелые и умелые, я вам помогу. Сейчас проверим, сможете ли вы быстро находить своего друга. Проводится игра «ПЕРЕПЛЕТ».

Потом проводится полоса препятствий. Дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, а другой его проводит, как поводырь.

Артемон: Я вижу, что вы очень дружные, и всегда готовы придти на помощь другу. Вы не заметили, как часть пути уже прошли. А теперь вам поможет Тортила. В углу сидит черепаха Тортила.

Мальвина: - Давайте, с ней поздороваемся. Дети здороваются.

Тортила: - Что? Я не слышу? Дети громче здороваются.

Тортила: - А кто вы? Я не вижу? Дети говорят мы или называют свои имена.

Тортила: - Я не понимаю! Лягушки похлопайте. Дети не хлопают. Крокодилы потопайте. Дети не топают. Карабасы Барабасы попрыгайте! Дети не прыгают. Девочки, похлопайте. А теперь, мальчики – потопайте. А теперь, все вместе попрыгайте. Дети хлопают, прыгают и прыгают. Ну, теперь, я поняла, кто ко мне пришел. Я рада вас видеть и мальчиков и девочек. Что у Вас случилось?

Мальвина: Тортилочка, мы ищем Буратино.

Развитие речи, внимания, мышления, памяти, воображения. 

Тортила: - Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? Какой он? Что он умеет делать?

Тортила: - Я вас хотела попросить о помощи. У меня все мои сказки перепутались. Попробуйте их правильно собрать и рассказать мне.

Дети раскладывают картинки по смыслу и составляют рассказ.

Тортила: Спасибо, ребята, вам за помощь. А теперь, вам надо торопиться, чтобы освободить Буратино. Его обманули и закрыли в сундуке Алиса и Базилио. Они не хотели, чтобы он оправился в школу! Помогите ему. Этот сундук находится у самого большого дуба.

Артемон: - Я найду дорогу.

Дети благодарят Тортилу, и оправляются в путь…. Подходят к сундуку. На нем висит кодовый замок. А рядом спят лиса и кот.

Развитие внимания, логического мышления, воображения. 

Лиса и кот просыпаются.

Алиса: - Вы хотите помочь Буратино?! Тогда вам надо открыть кодовый замок. Сначала отгадайте первую цифру, она больше 3 и меньше 5 и т.д.

Дети справляются с заданиями, поочередно угадывая цифры на замке. Открывают замок. Из сундука вылезает Буратино. Алиса и Базилио убегают.

Буратино: Спасибо, вам друзья за помощь. Теперь, я смогу попасть в школу! А ведь там так много интересного и там меня ждут друзья. Даже танцевать захотелось. Ребята, а давайте вместе потанцуем. Играет песня «Бу-ра-ти-но!» Дети повторяют движения за героями сказки.

Ведущий: Буратино, а где твой золотой ключик?! Он очень нужен Мальвине.

Буратино: - Вот он! Достает и отдает Мальвине.

Мальвина открывает ключом сундучок, а там вкусный сюрприз для детей. Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Маршрутная игра «По следам снежного человека»

Игра для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического)....

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...