Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"
проект (средняя группа)

Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-ozdorovitelnyy_proekt.docx823.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение 262286_html_m731f0c9c (1).jpg

 «Детский сад № 79комбинированного вида»

ЭКОЛОГО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект

«Будь здоров!»

Организация заявитель

Адрес

МДОУ «Детский сад №79»

430017,Республика Мордовия, г.Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчик проекта

Воспитатель:  Могурова Любовь Александровна

 

Цель проекта

Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры на основе эколого-оздоровительного подхода.

Задачи проекта

  1. Создать условия для эколого-оздоровительной работы.
  2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  3. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
  4. Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
  5. Улучшать эмоционально-психическое состояние детей.
  6. Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.

Срок реализации

1 год (сентябрь - май)

Ожидаемые результаты

  1. Внедрение научно-методических подходов организации эколого-оздоровительной работы в ДОУ и семье.
  2. Формирование у дошкольников основ экологической культуры и основ валеологического сознания.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
  4. Овладение детьми, родителями и педагогами   элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОО


На сегодняшний день одной из актуальных тем является тема здоровья детей и способы его укрепления. Эколого-оздоровительное направление является стержнем воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада. Большое внимание со стороны коллектива педагогов и медицинских работников дошкольных учреждений уделяется организации двигательной активности детей, укреплению физического и психического здоровья, а также воспитанию у них правильного отношения к своему образу жизни, формированию навыков безопасного поведения.

Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому одним из условий развития здорового ребенка может стать создание системы эколого-оздоровительной работы на базе дошкольного образовательного учреждения, через формирование осознанного отношения ребенка к окружающему его экологическому пространству, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи связанные с построением процесса взаимодействия с окружающей средой.

В результате совместной деятельности педагога и детей создаются условия для развития, оздоровления и самореализации личности ребенка, развивается интеллект, выносливость, формируется познавательное, эмоционально-нравственное, практически деятельностное отношение к окружающей среде и своему здоровью.



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Я желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

(С. Маршак)

Постоянная тесная взаимосвязь человека с природой в настоящее время требует определённой смены экологического поведения человека. Заложить любовь к животным, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте ребёнок начинает осознанно понимать его отношение к природе, его взаимосвязь с ней. Именно поэтому важно с раннего возраста развивать экологическое сознание маленькой личности. В современном мире здоровье является главным критерием успешно – развивающей личности. Поэтому взаимосвязь двух компонентов: здоровье и природа легли в основу создания эколого-оздоровительного проекта «Будь здоров!». 

Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека – это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. В этой связи актуальным является ведение эколого-оздоровительной работы.

Эколого-оздоровительная работа–не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива на длительный период.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется целесообразностью интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них эколого-оздоровительных знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья:

- разработана система эколого-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации, позволяющая объединить усилия сотрудников ДОО и родителей с целью сохранения и укрепления здоровья детей в условиях современной экологической ситуации;

- определен оздоровительный эффект применения методики эколого-оздоровительной работы с дошкольниками в современных экологических условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- результаты работы расширяют представления о возможности формирования экологических знаний у дошкольников в процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, позволяющему оптимизировать процесс образования в дошкольной образовательной организации;

- в работе конкретизируются положения интеграции физкультурного (физическое развитие) и экологического образования (познавательное развитие) на основе решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования:

- разработаны рекомендации к  играм  экологической направленности;

- определены особенности планирования, организации, содержания занятий (НОД) с целью комплексного решения задач экологического образования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры.

Задачи:

  •  Создавать условия для эколого-оздоровительной работы.
  •  Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  •  Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
  •  Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
  •  Формировать представление о единстве человека и природы.
  •  Улучшать эмоционально-психическое состояние детей.
  •  Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.

ГИПОТЕЗА

Повышение эффективности образования дошкольников в области эколого-оздоровительной направленности возможны при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей эколого-оздоровительных знаний, а также взаимодействия сотрудников ДОО и родителей.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам эколого-оздоровительного воспитания детей.
  • Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

Сентябрь

  1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

  • Разработка конспектов занятий, сценариев к праздникам.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями.
  • Проведение подвижных игр, игры – эстафеты.
  • Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.
  • Совместная работа с детьми

Появится устойчивый познавательный интерес к своему здоровью и природе родного края

Октябрь – май

  1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

  • Творческий отчет (эколого-оздоровительное мероприятие, презентация)
  • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Заведующий ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.

• Старший воспитатель – координация проекта

• Воспитатель – реализация проекта

•Дети  дошкольного возраста – участники проекта

• Родители – участие и помощь в реализации проекта

• Педагоги (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  • Методическая литература
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
  • Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию экологического сознания и основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста, на основе эколого-оздоровительного  интегрированного подхода.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОО.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование  у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения– один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности  помогает  воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Формирование у дошкольников основ экологической культуры и основ валеологического сознания.
  • Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
  • Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей основ экологической культуры.

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм эколого-оздоровительного воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Долгосрочный эколого-оздоровительный педагогический проект для детей 6-7 лет " Природа + движение "

В современном обществе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, активному отдыху, вместе с тем, предъявляются высокие требования к интеллект...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»

=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...

Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...