План самообразования
материал

Логинова Екатерина Викторовна

План самообразования педагога на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения квалификации

педагога МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

Ф.И.О. педагога: Логинова Екатерина Викторовна

Образование: высшее, педагогическое

Квалификационная категория: первая (2019 год)

Тема: «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством инновационных технологий »

Период реализации плана: 2019-2024 гг.

Актуальность темы и ее обоснованность. Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций.

Одной из важнейших задач современного образования является развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. Ведь для ребенка дошкольного возраста, знания, полученные в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Познавательное развитие» предполагает: 

-      развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Развитие познавательной активности дошкольников в настоящее время является одной из самых изучаемых проблем в психологии и педагогике. По последним исследованиям педагогов и психологов познавательная активность детей, находящихся на пороге школьного обучения, заметно снизилась, так же, как и снизилась их заинтересованность в окружающей действительности, в познании окружающего мира.

Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. Целесообразно использовать инновационные технологии в познавательном развитии дошкольников.

 

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по вопросу развития познавательной активности дошкольников;
  • внедрять в образовательный процесс ДОУ применение инновационных и развивающих технологий;
  • взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ;
  • создать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и применения инновационных образовательных технологий;
  • разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации.
  • оформить в группе центры познавательного развития детей
  • взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы.
  • обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ, а также распространить в СМИ.

Формы работы с детьми:

-      совместная деятельность воспитателя с детьми в зоне ближайшего развития;

-      индивидуальная работа с детьми;

-      свободная самостоятельная деятельность детей в пространстве детской реализации и поддержка детской инициативы.

Формы работы с родителями:

-      консультации;

-      индивидуальные и групповые беседы;

-      оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

-      привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы;

-      проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ).

Ожидаемые результаты:

-      совершенствование насыщенности образовательной деятельности в зоне ближайшего развития и повышение познавательной активности в пространстве детской реализации;

-      обогащение РППС, которая способствует развитию познавательного интереса у детей;

-      достижение намеченных в ФГОС соответствующих ожидаемых образовательных результатов в образовательной области "Познавательное развитие".

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

-      повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

-      пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

-      повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

-      Буклеты, памятки, брошюры, сообщения для воспитателей и рекомендации для родителей; проведение мастер-класса.

-      Центры познавательного развития детей: картотеки, тематические папки, дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей; в центре экспериментирования (материалы для свободной познавательно-исследовательской деятельности).

-      Презентация педагога по теме самообразования на педсовете ДОУ.

-      Распространение опыта работы в СМИ.

1 этап – подготовительный, аналитический. Цель этапа – изучение темы

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2019 - 2020год

2020– 2021 год

   

2

Постановка целей, задач работы

3

Выдвижение гипотезы

4

Составление плана работы по самообразованию

5

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

6

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

7

Практическая часть. Продумать формы представления результатов:

  • Разработка консультаций для педагогов и родителей, выступление на педагогическом совете, на родительском собрании
  • Разработка конспектов занятий их апробация, в рамках творческих отчетов педагогов.
  • Сбор материалов – раздаточных, демонстрационных для проведения деятельности с воспитанниками, пополнение познавательного  центра
  • Проведение открытых мероприятий для педагогов и родителей
  • Участие в работе творческих групп
  • Формулирование отчета о проделанной работе за учебный год

2 этап - конструирующий. Цель – создать методическое сопровождение

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Работа с детьми.

  • Разработать программу дополнительного образования по познавательному развитию детей дошкольного возраста  «Почемучки»
  • Составление перспективного плана работы по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации
  • Представление результатов работы в форме открытых показов мероприятий, мастер – классов, выступление на методических объединениях педагогов, участие в выставках, размещение информационных материалов на профессиональных сайтах педагогов, публикации в сборниках материалов семинаров и другие

Субъективные достижения – само презентация, отзывы коллег и родителей

2020 – 2021год

2021 – 2022год

3 этап – формирующий (внедрение в практику)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Реализация деятельности по теме: «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством инновационных технологий»

2022– 2023год

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах. Представление опыта работы на семинаре, МО, конференции, размещение информации на профессиональных сайтах, участие в конкурсах, выставках,

Субъективные достижения - само презентация, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей.

4 этап. Обобщение, распространение опыта работы

Содержание работы

Сроки реализации

1

Работа с детьми и родителями. Оформление результатов обследования детей по проблеме

2022 – 2023 год

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию на каждый учебный год по теме, конспектов мероприятий, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
  • Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, Региональный, Всероссийский, Международный)
  • Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

5 этап. Подведение итогов

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редактирование рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, составление технологических карт ООД, программы работы с родителями, мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций,

2023 – 2024год

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах разного уровня

5

Подготовка к прохождению аттестации: Изучение нормативных документов, подготовка заявления, подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников, работа на сайте nsportal.ru. Продолжить работу над выбранной методической темой, формулирование творческого отчёта по теме самообразования. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...