План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Капельки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План работы по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»
Составила: воспитатель
Логинова Екатерина Викторовна
Нижнекамск, 2014
Ф.И.О. педагога: Логинова Екатерина Викторовна
Образование: высшее, педагогическое
Квалификационная категория: первая (2014 год)
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»
Период реализации плана: 2014 -2019 гг.
Актуальность темы и ее обоснованность. В прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством. Таланты появлялись как бы сами собой, люди стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса стала разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно, развитие его должно начинаться уже с первых дней жизни ребенка. Ведь в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса нам взрослым необходимо стимулировать воображение дошкольника, вызвать желание включаться в творческую деятельность, в результате которой, будут развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствоваться навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека и занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Цель: Повысить профессиональную компетентность путем изучения методической литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО, создать условия для развития творческих способностей детей через ручные работы.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
- Создать условия для приобщения детей к разным видам искусства, проявления их творческой активности, самостоятельности, инициативы
- Познакомить с разными видами материалов в процессе ручных работ в образовательном пространстве ДОУ, вызвать интерес к этому виду деятельности
- Определить эффективность проделанной работы;
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в области художественно-эстетического развития дошкольников.
1 этап – подготовительный, аналитический. Цель этапа – изучение темы
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | 2014 – 2015 год 2015 – 2016 год
|
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Выдвижение гипотезы | |
4 | Составление плана работы по самообразованию | |
5 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | |
6 | Теоретическая часть:
| |
7 | Практическая часть. Продумать формы представления результатов:
|
2 этап - конструирующий. Цель – создать методическое сопровождение
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Работа с детьми.
Субъективные достижения – само презентация, отзывы коллег и родителей | 2015 – 2016 год 2016 – 2017 год |
3 этап – формирующий (внедрение в практику)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Реализация деятельности по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд» |
|
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД, участие в конкурсах. Представление опыта работы на семинаре, МО, конференции, размещение информации на профессиональных сайтах, участие в конкурсах, выставках, Субъективные достижения - само презентация, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей. |
4 этап. Обобщение, распространение опыта работы
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Работа с детьми и родителями. Оформление результатов обследования детей по проблеме | 2017 – 2018 год |
Оформление опыта работы:
|
5 этап. Подведение итогов
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редактирование рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, составление технологических карт ООД, программы работы с родителями, мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций, | 2018 – 2019 год |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах разного уровня | |
5 | Подготовка к прохождению аттестации: Изучение нормативных документов, подготовка заявления , подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников, работа на сайте nsportal.ru. Продолжить работу над выбранной методической темой, формулирование творческого отчёта по теме самообразования. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...