ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Мебель. Убранство казачьей избы»

Программные задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии. Формировать умение различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 09.12 – 15.12

Тема: «Мебель. Убранство казачьей избы»

Программные задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии. Формировать умение различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

                                                  Понедельник   9 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Ситуации общения с детьми (по теме недели)                      Беседа: «Мебель»                                          Д/ игра  «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.                                          Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Мебель»

Индивидуальная работа по развитию психических функций (память, мышление)

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Трудовая деятельность Работа в уголке  природы.

«3еленый десант на комнатные растения»  (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие тру-довые операции, предложить ребятам рассказать

Предложить для рассматривания альбом «Мебель. Убранство казачьей избы»

Консультация

«Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания»

Логопедическое комплексное занятие

Тема:  Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем (мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревянный, дубовый, ореховый, березовый, стоять, ставить, класть, хранить, вешать, убирать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Коррекционно-развивающие задачи Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, Мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности.

Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Убранство казачьей избы»  Конспект.

Программные задачи: Познакомить детей с древней историей жилища людей. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. Учить рассказывать о предметах быта казаков.

Учить украшать полотенце узорами, характерными для нашего края.

Оборудование: картинки иллюстрации по теме занятия.

Ход: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Кубань.  Жители Кубани Убранство казачьей избы»

Ход Беседа: «Убранство казачьей избы»

Д/И «Исправь ошибки »  Д/И «Я начну, а ты продолжи»  

Физминутка: «Много мебели в квартире»

Д/И «Если мебель из …. она какая?»  Сл/и «Назови ласково …?»

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену музыки. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки, выразительно передавать образы в движении. Согласовывать движения с характером музыки.. При помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей. Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию .Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки.

Прогулка

Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, насекомые, животные и т.д.)

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игры (высокой, средней и малой активности)

«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает  слуховую память.

Работа над выразительностью речи (повторение стихов

Сл/игра  «Подбери словечко»

 Цель: обогащение словаря.

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о мебели в казачьих хатах.

Трудовые поручения (в природе)

Уборка участка –подмести в павильоне.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. 

Способствовать возникновению игр с мячом

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Обед

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вечер

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Работа по заданию логопеда

Чтение художественной литературы

Конструктивно – модельная деятельность  Русское гостеприимство «Пир на весь мир» (столы и гости-человечки)                                  Работа по заданию логопеда

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Индивидуальная  работа (ИЗО)

 «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Настольно-печатные игры «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета

Ситуативный разговор по ОБЖ

Беседа «Приключения Зажигалки»

Цель:  помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с ними.

Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей))

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось мяч через сетку».

Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. П/и  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей

                                                   Вторник  10  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа (по приобщению к социокультурным ценностям)

Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

Инд. работа по

нравственному воспитанию

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

КГН (этика поведения за столом)

«Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Обратить внимание на выставку книг

«Мебель. Убранство казачьей избы»

Консультация

«Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания»

Логопедическое комплексное занятие

Буква Г г и звук  [г],  [г’]

Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа  синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений; совершенствования навыка печатания; развитие синтаксической стороны речи;  развивать  фонематического восприятия, зрительного внимания;  формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности

Восприятие художественной литературы  

Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл?» Хрестоматия для дошкольников стр.543(2)

Программные задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение. Развивать память, эмоциональность.

Воспитывать любовь к труду.

Оборудование: книга для чтения, иллюстрации к произведению

Ход: Рассматривание картинок иллюстраций на тему мебели.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Сл/и «Как называются …. в которой стоит ….»

Д/И «Один - много»

Чтение стихотворения Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл?»   Беседа по содержанию стихотворения.

Физическая культура

Программные задачи :  формировать навыки ходьбы в колонне по три, по четыре;

- формировать навыки прыжков через короткую скакалку;

- отрабатывать умение лазать по гимнастической лестнице с одного пролета на другой;

- продолжать формировать умение точно повторять движения водящего, действовать по сигналу;

- развивать внимание, выдержку, воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за живой природой (растительный мир, наблюдения на экологической тропе ДОУ)

П/игры (высокой и средней активности)

Игровое упражнение

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах..  

    И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием».

Д/И «Кто что делает?»

 Цель: учить детей образовывать глаголы.

П/И «Успей сесть» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость.

«Найди себе пару» Цель: развитие двигательной активности у детей

Индивидуальная работа по ЗКР

Дид/игра «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Трудовая деятельность 

Уборка участка детского сада. .

Цель: учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели; разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».

Обед

Самообслуживание «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

Цель: Формирование умения следить за внешним видом.

Вечер:

Чтение художественной литературы. «Кошкин дом» Маршак.

Цель: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по грамоте

Дид. игра «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Ситуация общения: по ОБЖ

Беседа «Огонь друг – огонь враг»

Цель: обсудить с детьми предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Выложить дидактические игры по  ОБЖ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Игры средней и  малой подвижности          Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

                                                              Среда  11  декабря

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Утро.

Реализация регионального компонента

«Скажи какой»

 Цель:  закрепление умения   образовывать  прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое

Коммуникативные игры, Д/ игра Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Индивидуальная работа по развитию психических функций (воображение)

Д/и «Подбери пару»

Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены

Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе

 «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики с целью развития логического мышления у детей

Консультация

 «Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания»

Логопедическое комплексное занятие

Тема:   Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности.

     Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

      Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

      Оборудование. Предметные картинки с изображением мебели, карточки со звуковыми схемами, резиновый мяч, карточки для игры «Кто скорее?»

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева стр.186  Программные задачи:   Закрепления знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: математические цифры и знаки, счетные палочки, рабочие тетради, цветные карандаши

Ход: Игра «Улетают птицы»

Упражнение «Волшебное дерево»

Работа в тетради.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Игра «Птичьи сутки»  Упражнение «Утиная семья»,  Работа в тетради

Физическая культура

Программные задачи:   - отрабатывать навыки ходьбы в колонне по три, по четыре; отрабатывать навыки прыжков через короткую скакалку;

- совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице с одного пролета на другой; продолжать формировать умение точно повторять движения водящего, действовать по сигналу;

- развивать внимание, выдержку, воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

 Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Какие свойства воды вам знакомы?

Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз?  

П/и «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 П/и «Кот на крыше»  Цель: развитие координации движений.

Инд. работа по экологическому              «Узнай и назови»

Цель: закрепить знания лекарственных растений.

Развивающие игры по кубановедению                    

«Передай подкову»

Воспитатель говорит детям, что на Кубани есть старинное поверье: «Кто найдёт подкову, тому счастье она принесёт».

 «Защити курень»

Водящий с шашкой в руке стоит в середине импровизированного куреня.

Вокруг куреня стоят дети с резиновыми кольцами, полыми внутри. По команде воспитателя: «В курень попади!», дети бросают поочерёдно кольца в курень, а водящий должен отбить эти кольца.

Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм

С/р игра: Игра «Гости»

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком¬наты, сервировка стола).

Предложить

- стаканчики для сбора семян.

- мячи, кегли, обручи для самостоятельной игровой деятельности

Обед

Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Вечер

Чтение сказки в обработке

А. Толстого «Три толстяка».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе

Развлечение «Жилище русских людей» Л.В.Коломийченко. Стр.241 Цель: развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по РЭМП                          Д/ игра «День и ночь»                  Цель: закрепить знания о частях суток.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Обратить внимание детей на книжную выставку  « Мебель. Убранство казачьей избы»  в уголке книги

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение, Экспериментальная деятельность. Игра средней и малой подвижности Индивидуальная работа по обучению основным движениям

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Подвижная игра «Сбей булаву».Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.

Игровое упражнение  «Кто дальше бросит мяч» Цель: развивать координацию движений.        

Наблюдение, Экспериментальная деятельность. Опыт « Воздух всегда в движении»

 Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

 Оборудование:

1.     Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. 2.     Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д.

3.     Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).

                                                  Четверг  12  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                   Утро

Реализация регионального компонента

Беседа на тему «Что такое интерьер».                                      Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Индивидуальная по сенсорному развитию (слух, зрение)

Д/и «Назови для чего какая мебель,  предназначена ».

Цель: упражнять детей в классификации мебели.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

«Угадай предмет который опишу»

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить игру                «Во что мы будем играть».

Цели:  учить детей планировать свой день в детском саду, развивать внимание, связную речь

Консультация

«Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания»

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева стр. 186  Программные задачи: Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и  сравнивать объёмы жидких тел с помощью условной мерки.  Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради, простые карандаши

Ход: Устный счет

Игра «Составь задачу»

Физмнутка «Много мебели в квартире»

Реши задачи.

Игра «Накорми утят» Работа в тетради.

Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

Аппликция «Мебель»   Д.Н.Колдина Аппликация  с детьми 6-7 лет стр.33

Программные задачи: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод,  шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление.

Оборудование: Листы картона, ножницы, клей, раздаточный материал.

Ход Беседа на тему «мебель в вашем доме»

Загадывание загадок.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Рассматривание  муляжей, картинок иллюстраций на тему: «Мебель»,

 Работа детей.  Рассматривание детских работ.

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение, ориентировку в пространстве. Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. Учить выполнять простейшие перестроения. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух, интонационную выразительность. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.  Способствовать снятию  напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания. Учить петь трезвучия на гласные звуки,  правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. Учить петь дружно, слаженно. Учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. Выполнять движения по тексту песни.

Прогулка

Наблюдение  (сезонные приметы) Наблюдение явлений природы: иней.

Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость .П/и Хороводная игра «Если нравится тебе» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Игровое упражнение упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Индивидуальная работа по РЭМП

Игра «Что с начало, что потом»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность

Беседа – рассуждение «Отчего и почему»

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез с почвы? (Почва промерзла от  морозов.)

Предложить обручи для спортивных  упражнений

Обед

Культурно – гигиенические процедуры Упражнение «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Вечер

Чтение   Сказка про мебель: как Ежик Буль побывал в волшебном городе.

Работа по заданию логопеда

 «Что будет с человеком если не будет в доме мебели»

Цель: учить детей логически мыслить и отвечать на вопросы

 

Индивидуальная работа по ИЗО

Д/И «Дорисуй детали мебели»

Цель: отработка технических навыков рисования деталей мебели.

Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях ОБЖ

 Беседа «Чужая машина»  

 Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Предложить материалы художественно-эстетического центра (развитие умений рисовать животных края)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Разговор, беседа  (формирование предпосылок экологического сознания) Индивидуальная работа по автоматизации звуков

Предложить оборудование и материалы для организации С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков

Наблюдение  за неживой  природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя;

Сл/и «Назови слова с заданным звуком»

Цель:  учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди.

С/р игра (развитие) «Семья» Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

                                                Пятница 13  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа (формирование основ безопасности)                     Минутка безопасности « Правила поведения на воде в зимний период» Цель: развивать связную речь детей, учить рассказывать об увиденном.

Д/и по ИЗО (индивидуальная работа)

 Изо Учить лепить барельеф «Мебель» Развивать мелкую моторику пальцев

Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям

«Приготовим оборудование и материалы изо деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать карандаши для раскрашивания раскрасок.

Предложить для рассматривания картинки «Мебель. Убранство казачьей избы» Цель: обогащение детей новыми знаниями о времени года осень.

Консультация

«Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания» 

Логопедическое комплексное занятие

Тема: Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Мебель». Пополнение экспрессивного словаря словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом увеличительности). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка префиксального словообразования. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация в рассказе правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

     Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений, мышления, зрительного внимания и восприятия, пальчиковой моторики.

     Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

     Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, резиновый мяч, сюжетные картинки к игре «Что сделала Мальвина?», контейнер с полосками для анализа предложений, плоскостное изображение книжного шкафа с открывающимися дверцами, маленькие картонные книжки с напечатанными в них предложениями, контейнер с фишками.

Изобразительная деятельность: рисование

Тема «Убранство казачьей избы» Конспект

Программные задачи: Познакомить детей с древней историей жилища людей. Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования. Побуждать детей рассказывать о предметах быта казаков.

 Расширять представления детей о предметах быта казаков, их названии и назначении. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Оборудование: альбомные листы, карандаши, картинки иллюстрации по теме: «Подсолнух»

Ход: Ход Путешествие в магазин мебели        

Д/И «Назовите одним словом»

Сл/и «Если мебель из  …… он какая ?»

Физминутка «Много мебели в квартире»

Сл/и «Доскажи слово»

Работа детей. Рассматривание детских работ.

Физическая культура*

Программные задачи - закрепить умение строиться из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две;

- совершенствовать умения действовать в командах, бросать мяч своему товарищу и ловить его двумя руками;

- развивать ловкость, внимание.

Прогулка

Целевая прогулка/ экскурсия, наблюдение за окружающим

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Подвижные игры «Кот и мыши».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  

Упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Игра «Прыгни дальше»

Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры-эксперименты «Чистая вода и воздух - сокровище!» Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить

детям природный материал (шишки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед

«Чудесные расчески».

Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Вечер

Культурно-досуговая деятельность Итоговое мероприятие

«Чтение   и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок о мебели.

Цель:  расширять знания детей о разных жанрах художественной литературы

Итоговое мероприятие «В гостях у Лунтика и бабы Капы»

конспект

Работа по заданию логопед

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Д/и  "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),

Совместный труд: мытьё игрушек, полив цветов.

Вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Дид. игра «Узнай и назови» Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.

П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей..

                                                                   Учет реализации образовательной программы за 09.12 – 15.12.2019г

Дни  недели

                             

НОД

Присутствовало

Отсутствовало

Усвоили

Не усвоили

Понедельник

Логопедическое комплексное занятие

Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность

Музыкальное развитие

Вторник

Логопедическое комплексное занятие

Восприятие художественной литературы  

Физическая культура

Среда

Логопедическое комплексное занятие

Развитие математических представлений

Физическая культура

Четверг

Развитие математических представлений

Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

Музыкальное развитие

Пятница

Логопедическое комплексное занятие

Изобразительная деятельность: рисование

Физическая культура*

Отметка о проверке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физ. Минутка

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,           (шагаем)

Много мебели в квартире,   (хлопаем)

Один, два, три, четыре, пять  (прыгаем)

Начинаем мы считать.

Стол большой возле окна,  (показываем

Рядом стул стоит всегда,    на ладошках)

Справа шкаф стоит большой,

И диван огромный мой,         (присели)

Полочка висит над ним!

Это мебель - говорим!   (руки в стороны)

Пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Буду мебель называть:

            (сжимать, разжимать кулачки)

Кресло, стул, диван, кровать,

Шкаф, комод и табурет...

              (загибать пальцы, начиная с большого)

Все назвал я или нет?

                            (руки вперед, ладонями вверх)

Упражнение на развитие дыхания и голоса

«Дровосек»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч,

руки вдоль туловища. Поднять сцеплённые

 руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный

выдох с произнесением «уфффф», «ухххх»

САМОМАССАЖ

«ДОМИК»

Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.

Самомассаж необходим для  повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...