Проект «Моя ласковая, любимая МАМА»
проект (подготовительная группа)

Соколенко Тамара Ивановна
  • Тип проекта: познавательно – творческий.
  • Продолжительность: краткосрочный с 18.11.19 – 29.11.19 гг.
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Участники: дети, воспитатели, родители.
  • Итоговое мероприятие: совместное мероприятие для родителей ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_11_gr.docx823.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной группе №11

«Моя ласковая, любимая МАМА»

Воспитатели: Соколенко Т. И.

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: познавательно – творческий.
  • Продолжительность: краткосрочный с 18.11.19 – 29.11.19 гг.
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Участники: дети, воспитатели, родители.
  • Итоговое мероприятие: совместное мероприятие для родителей ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»

Цель проекта:

  • Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  •  Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  •  Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)        
  •  Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  •  Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                          
  • Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  •  Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.  
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Продукты проекта:

Дети и родители: выставка работ «Герб нашей семьи»;

Коллективная работа «Подарок для мамы»

Педагоги: презентация проекта

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Самореализация.

Реализация проекта

ИЗО:

Рисование: «Моя семья»; «Портрет моей мамы»; «Открытка для мамы»; «Букет к празднику»

Аппликация: коллективная работа «Подарок для мамы»

Лепка: «Мама с ребёнком»

Конструирование «Наш дом»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья», «Мамин день»; танцевальных движений (танец «Нежность»).

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку», «Уборка квартиры», «Одень сыночка/дочку», «Перенеси покупки»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Дочки и матери», «Салон красоты», «Мама - доктор», «Мама- повар»,

«Мама-продавец»; театрализованная игра –сценка «На скамейке».

ИКТ:

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»; презентация «Прекрасное слово МАМА»; создание презентации о ходе проекта.

ФЭМП

  • «Пирог для мамы»

Игровые упражнения: «Поход в магазин» (на умение ориентироваться в пространстве); «Накроем стол»; «Математические бусы».

  • «Сколько деток у осьминога» (Помораева, Позина с.55)

ФЦКМ:

  • «Моя мама-лучше всех» (разговор о любви, заботе и уважении к маме; формирование представления детей о труде и профессиях своих мам).
  • «День матери» (знакомство детей с новым общественным праздником «День матери»)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю маме, бабушке»
  • Составление предложений о семье, матери. Звуковая культура речи (Гербова В.В. с. 37 с доп.)
  • Заучивание стихотворения П. Синявского «Мама» с использованием мнемотехники.
  • Звуковой анализ слов СЕМЬЯ, МАТЬ, СЫНОК, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ (см. Варенцова Н.С.)

Беседы с детьми:

Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Артюхова Н. «Трудный вечер»
  • Барто А. «Разлука»
  • Барто А. «Мама поёт»
  • Берестов В. «Праздник мам»
  • Благинина Е. «Мамин день»
  • Емельянов Б. «Мамины руки»
  • Михалков С. «А что у вас?»
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
  • Платонов А. «Ещё мама»
  • При солнышке - тепло, при матери – добро (пословицы и поговорки)
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Саконская Н. «Разговор о маме»
  • Самарина И. «Ты только не болей»
  • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
  • Цыферов Г. «Как стать большим»

МУЗЫКА

  • «Мамочка моя, милая»
  • «Свою мама я люблю» (сл. и муз. Е.Обуховой)
  • «Песенка мамонтёнка» (сл. Д. Непомнящего, муз. В.Шаинского)
  • «Улыбка мамы» (сл. и муз. О.Осиповой)
  • «Мама-первое слово» (сл. и муз. Ю.Энтина)
  • "Мамочка родная"
  • «Наша бабушка»
  • «Ах, какая мама!»
  • «Нет дороже бабушки»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»

Участие в выставке «Герб нашей семьи»

Участие в мероприятии «Моя мама лучше всех!»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА

 В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта у детей:

  • развивались творческие способности, желание делать подарки маме;
  • углубились знания о празднике «День матери», дети усвоили разницу в похожих праздничных днях;
  • углубились знания детей о роли мамы, семьи в их жизни;
  • расширился и активизировался словарный запас.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, мероприятии «Моя мама лучше всех!»; рисовали, разучивали с детьми стихи по теме проекта.

Приложение

Консультация для родителей

«Какая мама нужна ребёнку»

Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше, чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И, наоборот, я не знаю ни одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается- обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание.

Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то,  как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.

Стихи для заучивания:                    

         «Моя мама».

                                    В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

               ***               Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

               ***        

                                    Р. Талинов

Это целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать.

А когда у мамы гости

Не ходить за ней, как хвостик.

На колени не влезать.

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

  « Мама»

                           Я. Аким

Я маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её!

Мама солнышко моё!

А в минуты грусти для мамочки спою

Пусть песенка расскажет,

Как я её люблю.

Пусть каждое словечко несёт мою любовь.

Согреется сердечко от очень нежных слов!

 

« Улыбка мамы»

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт.

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт

Мамина улыбка!

Пословицы:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее  дружка, чем  родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей – как земля людей.

 Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей о  Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить детей  ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Образ материнства в картинах великих художников

Фриц Цубер-Бюлер «Мать и дитя»

https://i.pinimg.com/originals/7b/fa/c8/7bfac887a8e6bfed35460c6516e11c68.jpg

Карл Брюллов. Итальянка, ожидающая ребенка.

https://b1.culture.ru/c/823040.jpg

Ч.В. Коуп — «Жизнь, прожитая с толком»

https://deti.mail.ru/easy-crop/?size=%281200%2C+600%29&url=wysiwyg%2F2017%2F11%2F23%2FCharles_West_Cope_-_A_Life_Well_Spent.jpg

Джон Ганнам.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/2/9/9/150604204634.jpg

Уильям-Адольф Бугро.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/3/9/9/150604204633.jpg

Эмиль Мунье.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/b/e/150604202901.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Нежная .милая,ласковая,любимая...

Сценарий праздника ,посвящённого Дню Матери, с детьми средней группы ....

Экологический проект "Растим тюльпаны для любимой мамы"

Развитие экологической культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением). Воспитание у детей бережного отношения к родной природе....

Конспект ООД. Солнышко-ласковое как мама!

Коспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике(ладошкой) в 1 младшей группе....

Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»

Тематическое музыкальное занятие для детей  старшего дошкольного возраста  "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"...