"Родительское собрание в первой младшей группе"
консультация (младшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Информация дл родителей группы раннего развития,по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, что я умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? Он упадет! Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших процессов человека – речи.

Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

-речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основу речевого развития ребенок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. В норме к 3 годам в словаре ребёнка более тысячи слов, в речи присутствуют сложные предложения различной конструкции (папа подарит мне велосипед, когда я вырасту.) именно в этом возрасте исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого можно было считать физиологической нормой. В речи трёхлетнего ребёнка ещё встречаются грамматические ошибки, может быть нарушено произношение свистящих звуков с, сь. З, зь, шипящих ш, ж, щ, аффрикат ц, ч, и сонорных р,л.

Если ваш малыш на третьем году жизни всё ещё не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно обратитесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, настаивайте на проведение углубленного обследования.

Период с одного года до трёх лет специалисты считают сенситивным периодом развития речи, поэтому отставание в речевом развитии в этом возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно полностью компенсировать.

Конечно, ребёнок может действительно  заговорить несколько позже своих сверстников. К этому могут привести целый ряд причин. Хорошо известно, что в одно и той же семье дети начинают говорить в разные сроки. Как правило, старшие дети осваивают речь быстрее, чем их младшие братья и сёстры. Оказывает влияние на процесс развития речи состояние здоровья ребёнка. Если ребёнок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстаёт от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга и функциях его отделов.

Для того, чтобы маленький человек заговорил, нужны две вещи:социум и предметная деятельность. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки правильной речи. Речь ребёнка формируется на  примере речи родных и близких людей.Как говорим мы с вами дома ,ребенок все слышит и впитывает как губка. Бытует мнение о том, что звукопроизношение пройдёт самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребёнок сам постепенно овладеет правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие голы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере, которой формируется его собственная речь.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают его просьбы, объясняют, как он должен себя вести. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом , овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Наша задача — помочь детям развивать речь. 

Основные задачи речевого развития детей по нашей образовательнойпрограмме (зачитать из программы)

Овладение нормами и правилами родного языка.

Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется во всех режимных моментах (на занятиях по развитию речи, на всех других занятиях, в игровой и художественной деятельности, в беседах).

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдения за природой. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:

-поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, есть ли ветер, в какую одежду мы одеты, какое сейчас время года.

-В холодное время покормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.

-Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений.

-Загадать загадку и найти отгадку.

-Поискать приметы времени года.

-Поиграть с ребёнком в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию».

Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать, и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова – признаки : золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, весеннее, тёплое.

Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения.

Таким образом уважаемые родители, от себя лично хочу пожелать обращайте внимание на речевое развитие ваших детей,больше общайтесь с детьми, читайте сказки ,чистоговорки, стихи, загадки ,потешки, разучивайте их. Следите за речью в вашей семье. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...