Конспект НОД с использованием инновационной технологии "Любознашки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Губанова Елена Владимировна

Конспект по использованию инновационной технологии позновательного развития детей дошкольного возраста. Технология "Любознашки", тема: "Все о яблоках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lyuboznashki_o_yablokah.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического применения
инновационной технологии познавательного развития детей.
Технология «Любознашки»
для детей подготовительного к школе возраста.
Тема «Все о яблоках»

Ход занятия: Воспитатель делает замечание детям, что во время второго завтрака, некоторые дети не хотели есть яблоки и спрашивали в чем их польза. Воспитатель предлагает детям самим разобраться в том, откуда берутся яблоки и какие яблоки полезны.
На столе лежат карточки со схематичными  изображениями: видеофильм, аппликация, эксперимент, стихотворение. Помещение  группы условно делится на 4 части, где  подготовлены места для проведения разных видов деятельности.
1. - это телевизор,  стулья и карточки-пазлы. Все для просмотра познавательного видеофильма  о жизненном цикле яблони.
2. -  на столе лежат материалы для отрывной аппликации и плакат с изображением дерева.
3. – стол для экспериментов (таблица, красное, желтое и зеленое яблоки, терка, кусочек марли, нож, тарелочка, пластиковые стаканчики).
4. – ковер на полу, карточки по мнемотехнике, мяч.

Воспитатель показывает карточки детям и объясняет, что они означают и  предлагает детям выбрать одну карточку, чтобы отправиться по «маршруту» и там выполнить задание. Воспитатель оговаривает время на выполнение задания, и по какому сигналу все должны закончить и собраться в круг на ковер. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением того вида деятельности, каким ребенок желает сейчас заняться и отправляется по «маршруту».  Когда дети заняли свои места, воспитатели объясняют каждой группе их задачу и как следить за временем.

1 группа – смотрит видеофильм и после него составляет из карточек пазл о жизненном цикле яблони (семечка – росток – дерево – почка – цветок – яблоко). Фильм примерно на 10 минут, дети следят за временем самостоятельно по часам на стене.

2 группа – занимается аппликацией. Сначала каждый ребенок украшает форму в виде яблока кусочками цветных салфеток, а потом все приклеивают свои «яблоки» на общий плакат с изображением яблони. Эта группа следит за временем по песочным часам, которые стоят у них на столе.

3 группа – экспериментирование. Дети заполняют таблицу о качественных характеристиках яблок – цвет, запах, вкус, строение (кожура, мякоть, семечки, хвостик, кочерыжка).  Все характеристики дети получают опытным путем. Так же проводится опыт на определение того, в каком яблоке больше сока (свежее или лежалое);  какое яблоко полезнее – где больше железа. За временем здесь следит воспитатель и он же помогает проводить опыты. (Яблоки рассматривают, нюхают, разрезают, выдавливают в стаканчики с помощью терки и марли сок, смотрят, какое яблоко быстрее окисляется)

4 группа – Дети с помощью воспитателя и мнемотехники разучивают стихотворение о яблоке. На каждую строчку стихотворения воспитатель использует для запоминания карточку с определенным изображением и жестами. За временем здесь следит воспитатель.

С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод – все люди знают -
Витаминами богат.
Просит яблонька, похоже:
«Скушай яблочко мое!»
Ей так хочется? Ну, что же
Я порадую ее!
          А.С.Штро

Звенит колокольчик (может позвонить сам воспитатель или няня), дети из всех групп проходят к ковру и садятся в круг с воспитателем. У воспитателя в руках мяч. Воспитатель задает вопросы, а отвечает тот ребенок, у кого в руках мяч.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами узнали очень много интересного о яблоках. Давайте поделимся со всеми, тем, что узнали.
Вопросы: Что нужно сделать и что должно произойти, чтобы мы могли видеть яблоки на прилавках магазинов?
Из чего состоит яблоко?
Какое яблоко полезнее?
Красивы ли яблоки?
Какой же вывод мы сделаем?
Будем ли мы их есть?
Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием инновационных технологий

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений, студентам, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика и псих...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"...

Методическая разработка. Конспект семинара-практикума "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе"

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе»...

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы  по теме: «Уникальные свойства воды»...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.

       Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...