Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимова Светлана Валентиновна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Развивать произвольное внимание.

 

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: активизировать, развивать и расширять словарь ребенка по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики руки.  Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, способствовать развитию творческого воображения. Продолжать учить работать с красками.

Оборудование для педагога:Мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки, корзинка. Мнемоквадраты (свойства предмета)

Оборудование для детей:Картинки с изображением овощей, разрезанные на две, три равные части по вертикали и горизонтали. Краски, кисти, бумага для рисования, баночки для воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Овощи»

Автор конспекта ННОД: Галимова Светлана Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Лесная сказка»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Развивать произвольное внимание.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: активизировать, развивать и расширять словарь ребенка по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики руки.  Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, способствовать развитию творческого воображения. Продолжать учить работать с красками.

Оборудование для педагога:Мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки, корзинка. Мнемоквадраты (свойства предмета)

Оборудование для детей:Картинки с изображением овощей, разрезанные на две, три равные части по вертикали и горизонтали. Краски, кисти, бумага для рисования, баночки для воды.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи (помидор, капуста, морковь, картофель, кукуруза, лук) и письмо от зайчика «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».
- Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей).

- Ребята, давайте посмотрим, что находиться в этой корзинке (заглядывают, вынимают и называют).

ПР

Рассматривание.


Беседа

Муляжи



Слово

Развитие интересов детей. Закрепление знаний об овощах. Стимуляция процессов мышленияпоощрение детей к высказыванию

Сосредотачивают внимания, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- А теперь давайте познакомимся с нашими гостями с грядки. Ребята отгадайте загадку.
Растет краса – зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь ее. Хрустит. (Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.  (Лук)

- Ребята, Зайчик нам принес картинки, но по дороге они все перепутались, надо помочь Зайчику собрать картинки. (Дети рассматривают необходимый материал). Проводиться игра «Собери картинку» (Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь)

- Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физкультминутка «Морковь»:
Вот-вот-вот (
хлопают в ладоши)
Морковки водят хоровод. (
идут в хороводе по кругу)
Ава-ава-ава
Веселая забава (
прыжки на месте)
Овь – овь – овь
Вкусная морковь (
руки на поясе, повороты вправо и влево)  
И в полоску блузы (рисуют полоски у себя по бокам)
выбрали арбузы. (
надули щеки)


Предложить детям описать овощ на картинке с помощью мнемоквадратов.
Что это? – Какой формы – Какого цвета бывает – Какой вкус имеет (сладкий или кислый) – Где растет.

Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать свой любимый овощ с помощью красок.

ПР

ФР

РР

ХЭР

Аудирование

Игра

Беседа

Создание ситуации для творчества детей

Слух

Разрезные картинки для каждого ребенка.

Слова.Мнемоквадраты

Краски, кисти, стаканчики с водой.

Развитие любознательности.

Ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина)
-выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
-координировать движение рук и мелкой моторики


Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный разряд; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Учить детей отвечать полным предложением;закреплять умение составлять описательные рассказы при помощи метода моделирования;

-  активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать

Способствовать развитию творческого воображения. Продолжать учить работать с красками.

Проявляет любознательность

Использует сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом

Соблюдает элементарные правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве.


Определяют главные свойства и признаки рассматриваемого предмета. Способен составлять рассказ.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель вывешивает рисунки детей, дети их рассматривают.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?

Положительная оценка работы детей.

ПР

Ситуативный разговор, рассматривание

Рисунки детей

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Актуализация представлений об овощах

Проявляет интерес к выполнению заданий, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»

Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...