Примерное планирование в старшей группе
материал (старшая группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_fevral.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на февраль  месяц.

Образовательная область

Задачи

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социальное партнерство

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности   собственных действий.     Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

1-я—3-я неделя: Тема периода: «День защитника Отечества»

4-я неделя: Тема периода: «Международный женский день

Беседы: «Российская Армия» «Для чего нужна армия» «Военные профессии» «Боевая техника» «Кто такие защитники Отечества?», «Когда и в чём нужна смелость»  «Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)» «Кто такие пограничники?» «Какие физические качества необходимы солдату» «Что ты знаешь о военных лётчиках и моряках?»

Беседы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Беседы о мамах, бабушках.

Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам.                    Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Фото-поздравление для пап.

Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании».

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;

Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа.

Математика:  И.А.Помораева: Занятия № 1-№4  И/у: «Составим число», «Поможем Федоре собрать посуду», «Назови день недели»,                                               Конструирование: «Мосты».                                       Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина): Занятие №1 (с.37) «Песня колокольчика» Занятие №2 (с.38) «Российская армия»

Ознакомление детей с природой в детском саду (О.А.Соломенникова):  Занятие №1 (с.62) «Цветы для мамы»

Занятие №2 (с.63) «Экскурсия в зоопарк»  

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за повадками зимующих птиц. Опыты со снегом и льдом.

                                                   

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций.

Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».

Предложить родителям принести иллюстрации на военную тематику.

Речевое развитие

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Занятие №1 (с.80) Беседа на тему «О друзьях и дружбе»                                                                             Занятие №2 (с.82) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Д/У «Подскажи слово»                                                                     Занятие №3 (с.83)Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Занятие №4 (с.83) Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ.                                                                                Занятие № 5 (с.84)Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»                                                                                       Занятие №6 (с.86) Чтение  стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»                                                 Занятие № 7 (с.87) Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»                                                                    Занятие № 8 (с.88) Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»                                                                                  «Наша армия родная бережёт наш мирный труд». Разучивание стихов об армии.                                                                               Чтение: «Никита Кожемяка», «Желтый аист» (китайская сказка), Б.Заходер «Приятная встреча», С.Маршак «Почта», «Докучные сказки», «Как братья отцовский клад нашли» (молдавская сказка), Л.Петрушевская «Кот, который умел петь», А.Толстой «Еж», С.Черный «Волк», Г.Снегирев «Отважный пингвиненок», Г.Виеру «Мамин день», М.Цветаева «У кроватки», Л.Пантелеев «Буква «ы»»; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (индийская сказка)                                                                            

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Папка – передвижка «Наша Армия. 23 февраля».

Художественно – Эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы.

Музыка (по плану муз. руководителя)             Музыкальное развлечение «Будем в армии служить».                                                  Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой», «По мотивам хохломской росписи», «Солдат на посту», «Деревья в инее», «Золотая хохлома», «Пограничник собакой», «Домики трёх поросят», по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».                                                                                                                    Лепка: «Щенок», по замыслу.                                      Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».                                                            Продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества.

Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Выставка детских рисунков, тема: «Мой любимый папа (дедушка)».

Утренник, посвященный 23 февраля.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ежедневно: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прием детей на площадке, гимнастика после сна.                                         Физкультура на свежем воздухе.                           Посещение ФОКа.                                          Физкультурное развлечение: «Весёлые старты» с родителями.                                                                    П/ИГРЫ: «Пустое место», «Коршун и наседка», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Крепость», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Замени предмет», «Лягушка и цапля», «Игра в лягушек», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Кролики».                      Оздоровительная ходьба по территории детского сада.                                                                        Упражнения: «Кто дальше бросит снежок», Спортивные игры: «Хоккей с мячом».  Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на санках.                                                         Игры-эстафеты: с санками по выбору детей.

Обогатить среду по физическому развитию детей.

Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр.         Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей.

Консультация – практикум «Игры детей в семье».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...