Тематический вечер "Жизнь прожить- не поле перейти"
материал (старшая группа)

Сайгина Нина

Тематическая встреча с пожилыми людьми в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_prozhit_-ne_pole_pereyti.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Тематическая встреча

  «Жизнь пройти-не поле перейти»

Подготовила:

Сайгина Н.П.

        

Саранск 2019

 

Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения; способствовать преемственности в семейном воспитании. Владение навыками общения со взрослыми, поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.
  2. Учить детей читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке.
  3. Обогащать словарный запас детей (седой, пожилой, пенсионер), активизировать употребление глаголов.
  4. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.
  6. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
  7. Воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Предварительная работа: беседа о семье, о пенсионерах, людях пожилого возраста; заучивание стихотворений.

Ход:

Дорогие гости, бабушки и дедушки – здравствуйте. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу к ним. Сегодня мы пригласили вас на досуг, посвящённый Дню пожилого человека.

Мы поздравляем вас и желаем вам спокойствия, радостных дней и здоровья.

Стихи

1.(Дима А)

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

2. (Ульяна М)

Милые, родные,

Ведь когда – то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы – наши бабушки-

Вот ваше ремесло

3. (Ваня Л)

Бабушка, бабушка,

Бабушка моя

Бабушка, бабушка

С праздником тебя!!!

4.(Агата С)

Дедушка очень у нас деловой

Ходит по дому, забыл про покой

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

Сегодняшний досуг- это дань уважения и любви от Ваших внуков. Ведь бабушка и дедушка с самого рождения окружают нас своей заботой, вниманием, любовью. Ребята, давайте мы расскажем, как мы их любим.

Стихи.

(Маша К)

  1. Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда – то тоже вы

Были молодые!

    2.(Артём Р)

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья.

А теперь викторина по героям сказок.

Проводится викторина СКАЗКИ.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащить огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба- Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Дедушки и бабушки всегда готовы поиграть со своими внучатами.

Игра «Золотые ворота»

В этой игре бабушки и дедушки образуют круг, взявшись за руки и подняв их вверх – это золотые ворота.

Дети образуют живую цепочку, которая поочерёдно огибает каждого игрока,

Стоящего в круге. Взрослые повторяют речитативом слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове бабушки и дедушки опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе со взрослыми ещё большой круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится всё короче. Игра заканчивается, когда вне круга остаётся всего несколько детей.

Стихи(Сабир А)

Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!

Бабушка, бабушка,

Бабушка моя.

Бабушка, бабушка,

С праздником тебя!

Конкурс

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление.

Вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто автор.

  1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке) А.С. Пушкин
  2. «Потерян ключ из драгоценного метала» (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино») А.Н. Толстой
  3. «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба из одноимённой рус. Народ. сказки)
  4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
  5. «Отмою всё!»(Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
  6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов» (Рус. Народн. Сказка «Гуси-Лебеди»)

Стихи (Степа П)

С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живём!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду-

Правда, правда! Врать не буду!

(Максим М)

Не капризничать стараюсь,

Слёз не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

(Савелий Б)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Игра: «Добавлялки»

  1. Ок- ок-ок- стоит в поле…(Теремок)
  2. Ок – ок- ок- покатился …(Колобок)
  3. Ят-ят-ят- серый волк не съел… (козлят)
  4. Су- су-су- петушок прогнал ..(лису)
  5. Цо- цо- цо- снесла курочка…..(яйцо)
  6. Ана- ана- ана – несут лебеди…(Ивана)
  7. Ек- ек- ек – не садись на …(пенек)

Стихи

(Алёша Ч)

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

  1. (Стас С)

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую

Ведь бабуленька моя очень – очень добрая.

«Продолжи пословицу».

Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны её продолжить.

- Не родись красивой, а родись (счастливой)

- У семи нянек дитя (без глаза)

- Дом вести…(не бородой трясти)

- Яблоко от яблони…(не далеко падает)

- Чем богаты,……(тем и рады)

- В гостях хорошо,…. (а дома лучше)

- Не нужен клад, когда в семье…(лад)

- Когда семья вместе, и сердце… (на месте)

- Шей шубу теплее..(а жену выбирай добрее).

- С плохой женой состаришься, с хорошей .. (помолодеешь)

- Любовь- не картошка.. (не выбросишь в окошко)

- С милым рай… (и в шалаше)

- Красна изба не углами, красна пирогами.

- В одной семье..( и каша гуще)

- Дети не в тягость, …(а в радость)

- Согласную семью и….(горе не берёт)

Игра «Узнай внука по голосу»

Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовёт своего внучка или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котёнок. Дети должны угадать, кого позвали.

Игра «Узнай внука на ощупь»

Все сели

Ну а наши ребята хотят дать обещание своим родным.

Мы будем постель-

Мы будем пол-

Мы будем пыль-

Мы будем посуду-

Мы будем цветы-

Мы будем тарелки-

Мы будем ложки-

Мы будем крошки со стола-

Мы будем комнату-

Стихи для бабушки от воспитателей

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье-

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Всю жизнь трудились ваши руки.

За это – низкий вам поклон.

Сегодня с вами дети, внуки,

Тепло, любовь со всех сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Проект «На пути к здоровью» в рамках тематического поля «Законы чистоты»

Проект «На пути к здоровью» в рамках тематического поля «Законы чистоты»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп

Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....