Главные вкладки

    Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте.
    консультация

    Миронова Марина Фёдоровна

    Консультация для педагогов "Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc131 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование общественных норм и правил поведения

    в среднем дошкольном возрасте.

    С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретают опыт общественного поведения.

    Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.                                                      

    Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. 

    Культура поведения, как понятие, включает в себя следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

    Работая с детьми средней группы, я уделяю большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и повседневной деятельности.                      

    Так, при формировании доброжелательного отношения со сверстниками, я помогаю детям группы устанавливать контакты между собой: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать пока освободится игра; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушая игры шумным вторжением.                                                             В своей работе я использую занятия «Мы не будем ссориться», «Учимся правильно разговаривать»; беседы этического содержания «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться».

    Дети с интересом включаются в дидактические игры и упражнения «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки», «Кто больше всех назовет вежливых и добрых слов».  

     Для решения конфликтов между детьми, я использую наглядный материал (таблички «Волшебные слова»), иллюстрирующую ситуацию, которая возникла между детьми в группе и подкрепляю стихами детских авторов, например, А. Барто «Медвежонок - невежа», сказками В.Сутеева «Кораблик», «Мешок яблок» и др.  

    В повседневной деятельности я напоминаю детям о необходимости здороваться, прощаться, называть взрослых по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, благодарить за оказанную услугу (занятие «Путешествие в страну Вежливости»).

    Любой из режимных моментов содержит огромные воспитательные возможности. Например, при нахождении в раздевалке, дети упражняются не только в доброжелательном отношении друг к другу, умении приходить на помощь, но и учатся аккуратно складывать вещи в шкафчики, вынимать мокрую одежду для сушки. Я организовала дежурство по раздевалке: дети помогают развешивать мокрые перчатки и варежки.

    Дети с удовольствием выполняют поручения при уборке групповой комнаты после игр. Но так было не всегда. Я нашла выход: каждый раз уборка происходит в ходе игры «Угадай, где лежало». У детей в глазах интерес, а в итоге – порядок в игровых уголках.

    При формировании культурно - гигиенических навыков и умений, я учитываю то, что у детей среднего возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому при планировании я использую игровые приемы (сюжетно- ролевая игра «Кукла в гостях у детей»; сюрпризный момент в беседе «Приход Девочки - Грязнули»); а также постоянное напоминание детям о правилах гигиены, показ, пример сверстника. Даже проводя артикуляционную гимнастику, всякий раз мы говорим о чистоте и красоте здоровых зубов.                                            Закрепляя навыки поведения за столом, я использую чтение глав из книги Г.П.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», где дети в стихотворных строчках узнают себя и своих сверстников, учатся отличать хороший поступок от плохого. Я пришла к выводу, что доступнее и яснее формулировать правила через стихи.

    Понимая всю важность формирования культуры поведения детей, как в детском саду, так и в семье, я подготовила материал для родителей: папка-раскладушка «Ваш ребенок воспитан?», а также выпустила газету, где темами для обсуждения стали: «Воспитание культуры общения» и «Благоприятная обстановка в семье - залог психического здоровья ребенка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

    Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...

    План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

    Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

    Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)

    Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...

    Картотека игр для обучения нормам и правилам поведения Младший дошкольный возраст

    Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. ...