Адвент календарь
проект (средняя группа)

Уваровская Наталья Михайловна

План Андвент календаря в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sr_gr_advent_kalendar_2019.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Познавательный краткосрочный проект

В средней группе №

Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»

Вид проекта: познавательно игровой проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

 

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.

пробуждать интерес к творчеству

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами

способствовать накоплению опыта общественного поведения

развивать элементарные математические представления.

Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер

Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

Иллюстрации о празднике Новый год

Новогоднее украшение

Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)

Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)

Адвент- календарь

Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.

• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

• И. Каплунова «Праздник каждый день»

• Т. Г. Гризик «Познаю мир»

Погружение в проблему:

Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди?  Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент Календарь» волшебное чудо дерево

Реализация проекта «Новый год стучится в двери»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация:

  • Составление и изготовление «Адвент Календаря»
  • Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», , «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
  • Дидактические игры «Кто, где живёт», паззлы по сказкам
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
  • Знакомство с настоящей Ёлкой.
  • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
  • Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу»,

Социально-личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

• Приглашение на праздник.

• Открытки к Новому году.

•Аппликация «Снеговики».

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки» 

• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, кормушки для птиц)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Снегурочка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

  • Конкурс «Новогоднее чудо»
  • Консультация «Готовимся к Новому году»
  • Украшение Ёлки
  • Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник

Выполнение проекта:

В процессе шла работа с детьми и родителями.

Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.

Знакомство с художественной литературой.

Прослушивание аудио записей.

Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Новый год в кругу семьи».

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация про Новый год.

Участие специалистов:

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Знакомство с зимними играми- забавами.

Продукт проектной деятельности:

Праздник Новогодний.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

                                                Реализация проекта

Задания Адвент-календаря

1 НЕДЕЛЯ

2.12.2019 Понедельник

Утро: беседа на тему «Подарок для Деда Мороза»

Рисование: «Письмо Деду Морозу»

Т.С. Комарова Занятие №37. Стр.19

Д/и «Кто, где живет?»

П/и «Найди пару»

Вечер: Аппликация «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки»

А.А.Грибовская «Аппликация  в детском саду»

Москва «Скрипторий 2003» 2010, стр 4

П/и «Два Мороза»

Просмотр фильма «Что такое новый год»

Интернет ресурс http://www.youtube.com/watch?v=fdasDpcp48E

3.12.2019. Вторник

Утро: Беседа на тему «Ура!Зима!»

Разгадывание загадок о Зиме.

В.Степанов «В Новогоднем лесу» стихи, сказки, загадки.

Изд. «Махаон» 2016г.

Д/и «Волшебные бусы» (Родина)

П/и «Жили-были зайчики»

Вечер: Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Интернет ресурс http://www.youtube.com/ 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дед мороз»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

  4.12.2019. Среда

Утро: беседа на тему «Как звери готовятся к Зиме»

Аппликация «Сугробы»

Е.А.Ульева «Времена года. Зима»

Изд. «Вако» 2019г.

Задание №1, стр. 3

П/и «Зайчик ночью»

Д/и «День-ночь»

Вечер: Конструирование из геометрических фигур «ВЭЙТОЙ»

«Паровоз! Едем в гости в зимний лес!»

Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.

Стр. 39

 5.12.2019г. Четверг

Утро: беседа на тему «Зимушка-зима» (закреплять знания о свойствах снега и льда»

Заучивание стихотворения «Первый снег» С. Городецкий

Ю.Козлова «Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами»

Стр 84.

Изд. «Феникс» Ростов-на-дону, 2013г.

Д/и «Покажи такую же»

П/и «Совушка»

Вечер: Разучивание песни Е.Железновой «как на Новый Год»

Интернет-ресурс https://ipleer.fm/ 

6.12.2019г. Пятница

Утро: Беседа на тему «Как не заболеть Зимой»

Просмотр презентации «Зимушка-зима!»

Автор Н.М. Уваровская

Просмотр обучающего мультфильма «Зима»

Интернет-ресурс https://yandex.ru/

П/и «Два Мороза»

Вечер:

Работа с кинестетическим песком «Следы в зимнем лесу»

Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Изд. «ГИЦ Владос» 2015г.

Стр. 55 занятие «Печать».

П/и «Совушка»

2 НЕДЕЛЯ

  9.12.2019. Понедельник

Утро: Беседа на тему «Безопасный наряд для елки»

Коллективная аппликативная работа «Новогодняя елочка» из полосок цветной бумаги

Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми»

Стр. 6

Коммуникативная игра «Вот играли мы…»

Вечер: Рассматривание демонстрационных картинок С.Вохринцевой «Зима в городе». Составить описательный рассказ по картинам.

Изд. «Страна фантазий» 2013г.

разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Картотека пальчиковых игр интернет портал «Инфоурок»

Д/и «Съедобное-не съедобное

Дыхательной гимнастики «Зимняя вьюга»

10.12.2019. Вторник

Утро: Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?»

Чтение зимней сказки В.Одоевский «Мороз Иванович»

Изд. «Мелик-Пашаев», 2017г.

Словесная игра «Отгадай и назови»

П/и «Хитрая Лиса»

Вечер: Аппликация «Рыба в озере»

Е.А.Ульева «Времена года. Зима»

Изд. «Вако» 2019г.

Задание №2, стр. 5

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

П/и «пузырь»

 11.12.2019г. Среда

Утро: Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»

Рисование красками на тему «Снежинка»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

ООО «Лит рес», Москва  

Занятие №35, стр22

П/и «холодно-горячо»

Вечер: Подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»

«Новогодние украшения:вверху-внизу».

Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.

Стр.29

Д/и «Наряди елку»

12.12.2019г. Четверг

Утро: Беседа на тему «Правила поведения на Новогоднем празднике»

Раскрашивание картинок про Зиму и Деда Мороза.

«Любимые раскраски Деда Мороза» Худ. Ю.В.Макучикина.

Изд. «Ранок» 2015 г.

П/и «Замри»

Пальчиковая гимнастика «Братья пальцы»

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вечер: Разучивание песни «Пять веселых поросят»

Е.Железнова, Диск

Изд. «Твик» 2008г.

Д/и «Кто, где живет?»

  13.12.2019г. Пятница

Утро: Беседа на тему «В гостях у Деда Мороза»

Аппликация «Открытка-приглашение на праздник»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Изд. Ярославль «Академия развития» 2006 г.

Стр. 50 Занятия 17-18.

П/и «Заморожу»

Вечер: 

Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето»

Интернет-ресурс http://www.youtube.com/ 

П/и «Поезд на Северный полюс»

3 НЕДЕЛЯ

16.12.2019г. Понедельник

  Утро: Беседа на тему «Как я готовлюсь к новому году»

Аппликация. Коллективная работа «Гирлянда на елку»

Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми». Стр. 12

Изд. «КАРО» Санкт Петербург 2011г.

П/и «Рукавичка»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Вечер: Чтение художественной литературы:

 «Зимовье зверей», ответы на вопросы.

Просмотр иллюстраций к сказке

В пересказе М.А.Булатова.

Изд. «Облака»2016г.

Д/и «Собери Снеговика»

П/и «Два Мороза»

17.12.2019. Вторник

Утро: Беседа на тему «Зимние игры и забавы»

Лепим Снеговиков!

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

ООО «Лит рес», Москва  

Занятие №37, стр24

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»

Вечер: Аппликация «Шишки на сосне»

Е.А.Ульева «Времена года. Зима»

Изд. «Вако» 2019г.

Задание №3, стр. 8

П/и «Мой веселый, звонкий мяч!»

  18.12.2019. Среда

Утро: Беседа на тему «Первый снег!»

Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги.»

Изд. Ярославль «Академия развития»

Стр. 20 Занятие №5

П/и «Спасаемся от мороза»

Д/и «Холодные и горячие слова»

Вечер: Подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»

«Лесная школа деда Мороза» стр.73

Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.

Д/и «Куча-мала»

Е.И.Касаткина «Дидактические игры» стр. 18 (бусы)

  19.12.2019. Четверг

Утро: Беседа на тему «Что происходит зимой с природой»

Рассказ и просмотр презентации о Дедах Морозах из разных стран

Автор О.Е.Болотенкова

П/и «Большие ноги идут по дороге»

Вечер: Разучивание песни Е.Железновой «Левая и правая»

 Диск

Изд. «Твик» 2008г.

Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?»

  20.12.2019. Пятница

Утро: Беседа на тему «Как мы готовимся к Новому Году?»

Чтение сказки «Снегурочка»

«Хрестоматия для малышей», стр. 268

Д/и «Собери Снеговика»

П/и «Здравствуй Зимушка-зима»

Вечер: просмотр мультимедийной презентации «Где живет Снегурочка?»

Автор Н.М.Уваровская

Интернет ресурсы http://www.youtube.com/ 

«Построим терем для Снегурочки»

Стр. 38

Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях с детьми»

Изд. «КАРО» Санкт Петербург 2011г.

П/и «Гуси-гуси, га-га-га»

4 НЕДЕЛЯ

  23.12.2019. Понедельник

Утро: Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый Год!»

Вечер: рассматриваем новогодние открытки, придумываем новогоднюю Сказку.

Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок»

24.12.2019г. Вторник

Утро: Беседа на тему «Москва Новогодняя» (о главной елке нашей страны, о новогодних традициях Москвы)

Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Ю.Козлова «Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами»

Стр. 81

Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2013г.

Д/и «Что зимой бывает?»

Вечер: Аппликация «Птицы на кормушке»

Е.А.Ульева «Времена года. Зима»

Изд. «Вако» 2019г.

Задание №4, стр. 11

Пальчиковая гимнастика «Идет Коза!»

Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик»

  25.12.2019 г. Среда

Утро: беседа на тему «как мы украшаем елку дома»

«Украшаем елочные шары»

Ю.Козлова «Забавная аппликация», стр. 27

Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону

П/и «Мороз»

Вечер: Просмотр мультипликационного фильма «Когда зажигаются Елки»

Интернет ресурс http://www.youtube.com/ 

 26.12.2019 г. Четверг

Утро: беседа на тему «Как ходят в гости» (правила поведения)

Настольный театр «Варежка»

П/и «зайка ночью»

Вечер: подвижная игра с геометрическими фигурами «ВЭЙТОЙ»

«Простая математика-считаем снежинки» стр.16

Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Изд. «ТЦ Сфера» 2019г.

Замораживаем разноцветные льдинки для украшения участка.

 

    27.12.2019 г. Пятница

Утро: беседа на тему «Праздник в моей семье»

Чтение стихотворения М.Бойкова «Мыльные пузыри»

«В тепленькой водичке разведу я мыло,

Капельку шампуня, что бы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

Смотри!

Как переливаются эти пузыри!»

Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе во время прогулки

Вечер:

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Интернет ресурс http://www.youtube.com 

Декабрь, Москва, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....

Адвент календарь-календарь ожидания.

В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...

Адвент календарь-календарь ожидания.

В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент  - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...