Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Волшебница Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Волшебница Зима»

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи.

- Обобщить представления детей  о характерных признаках зимы.

- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».

- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»

Развивающие задачи.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать аккуратность при работе.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:

Видеоклип  Сергея Бобылева «Зимняя сказка»  под музыку М. Таривердиева (http://www.youtube.com/watch?v=HiUkmghWoWo);

Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;

Озвученное письмо Зимы.

Презентация «Зима»

Листы картона синего цвета  или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sr.gr_._krasavitsa_zima.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Волшебница Зима»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии и техники нетрадиционного рисования)

Воспитатель: Кузнецова Т. Ю.

Санкт-Петербург

2015

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи.

- Обобщить представления детей  о характерных признаках зимы.

- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».

- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»

Развивающие задачи.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать аккуратность при работе.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:

Видеоклип  Сергея Бобылева «Зимняя сказка»  под музыку М. Таривердиева (http://www.youtube.com/watch?v=HiUkmghWoWo);

Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;

Озвученное письмо Зимы.

Презентация «Зима»

Листы картона синего цвета  или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.

Ход совместной деятельности

Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, оно звуковое. Кто же мог нам его прислать? (Варианты ответов детей). Давайте откроем и послушаем его.

Слайд №1 -  зимний пейзаж  (Аудиописьмо)

Здравствуйте ребята!

Это необычное письмо прислала вам я – Зимушка-Зима. Я уже давно наблюдаю за вами. Заглядываю в ваши окна, любуюсь,  как вы играете на улице. Мне очень хочется узнать, а знаете ли вы меня? Расскажите, что вам известно обо мне. А еще, мне бы очень хотелось, чтобы вы меня нарисовали. А я загляну к вам, и буду счастлива, увидеть ваши работы. До свидания. Ваша Зимушка-Зима.

- Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.

(Речь с движениями) «Пришла зима»

ПРИШЛА ЗИМА.

СТАЛО ХОЛОДНО.  

УДАРИЛИ МОРОЗЫ.  

РЕКИ ПОКРЫЛИСЬ ЛЬДОМ.

ПОШЁЛ СНЕГ.

ОН ПАДАЛ БЕЛЫМИ ПУШИСТЫМИ ХЛОПЬЯМИ НА ЗЕМЛЮ,  

НА ДОМА,  

НА ДЕРЕВЬЯ,  

НА ЛЮДЕЙ.  

Развести руки в стороны, показывая вокруг себя.

Обхватить руками себя за плечи и поёжиться.

Стукнуть правым кулаком по левой ладони.

Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны.

Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опустить их вниз.

Изобразить сугробы.

  Согнуть руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша».

Согнуть руки в локте и поднять их, пальцы растопырить, изобразить ветви дерева.

Положить руки себе на голову.

     Хорошо, вот мы и вспомнили о начале зимы. А что еще вам нравится зимой?

(Дети читают стихи Л.Некрасовой) Слайд 2 (Дети на санках)

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

                                     Слайд 3 (Дети строят крепость)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы.

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.

                                     Слайд 4 (Дети на прогулке)

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Как здорово!

Присядьте, и мы с вами окунёмся в зимнюю сказку.

А вы любите зимой гулять в парке?

                                          Слайд 5  ВИДЕО «Зимняя сказка»

Посмотрите на экран, как красиво зимой! Сколько снега вокруг: на земле, на ветвях деревьев,  кружится в воздухе! А какая замечательная звучит музыка!

Кажется, что Зима сшила для каждого свой наряд.

А в какой наряд одела зима всё вокруг? (Зима одела всё в снежный наряд.) Из чего он?

Ребята, а помните, Зимушка-Зима  в своем письме просила нарисовать её? Давайте подойдем к столам  попробуем передать всю красоту зимы: её сугробы, снежные украшения на деревьях. А рисовать мы с вами будем сегодня не простыми красками. Нам помогут клей и пена. Посмотрите, я на блюдце наливаю клей, добавляю пену, все перемешиваю. Вот такими необычными «красками» вы и будете сегодня работать.  

А теперь, покажите это на своих работах. Нарисуйте Зимушку-Зиму. Пену набираем на кисть и аккуратно переносим на лист картона, укладываем её так, чтобы получились сугробы, укладываем пену на ветки дерева, чтобы оно оделось в зимний наряд .

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТЫ)

Какие замечательные работы у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям. Положите ваши работы на столы, т.к. необходимо некоторое время, чтобы они высохли.

Слайд 6

Так как вы все очень хорошо поработали, мы немного поиграем. Выходите все в зал. Ребята, зимой многие люди очень  любят играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Передай снежок»

Но чтобы снежок передавать, его надо слепить:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

Как хорошо мы с вами поиграли.

Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Что просила нас  сделать Зимушка-Зима?

Как вы думаете, Зимушке-Зиме понравилось, как мы играли и трудились?

Она обязательно сегодня заглянет в наши окна и полюбуется вашими работами. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...