Презентация "Мое педагогическое кредо"
презентация

Светлана Анатольевна Абрамова

Педагогическое мастерство, собственный опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для конкурса21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги, друзья!

Слайд 1

Меня зовут Светлана Анатольевна Абрамова. Представляю муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 125».

Слайд 2

Моя педагогическая деятельность в области дополнительного образования началась в спортивной школе «Рубин» тренером–преподавателем по спортивной гимнастике. В этой школе с 5-летнего возраста сама осваивала мир гимнастики до окончания средней школы и вернулась в родные стены в качестве педагога после обучения в институте физической культуры им.П.Ф.Лесгафта в г.Ленинграде.

Гимнастика для меня стала не только хобби, а предметом преподавания, и образом жизни.

Слайд 3

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. Имея за спиной достаточный педагогический опыт, задумываюсь – кто я? Педагог… Воспитатель….Учитель… А может быть художник…?За ручку вводит малыша мама… Мне кажется передо мной чистый лист бумаги, белый, светящийся.  И его вручают мне с надеждой, любовью, трепетом души, ожиданием – «возьмите, создайте картину, может даже шедевр в искусстве..».

Слайд 4

И я как настоящий художник начинаю присматриваться, оценивать, вникать и проникать сквозь, выбирать краски

Слайд 5,6,7,8

 – масляные или акварельные, а может вообще мелки и карандаши, палитру теплую или прохладную, формат, тени, полутени, освещение-экспериментирую, смешиваю… А вдруг не получится? А вдруг ошибка? У меня нет этого права – ошибаться.

Слайд 9,10

Начинаю писать картину- мазок, еще мазок, еще, еще..

Слайд 11,12,13,14

получается корабль или  цветок -  Цветок Жизни,  Корабль Жизни! Может поэтому детей называют Цветами жизни!

Слайд 15,16

Становление и формирование собственного педагогического опыта продолжилось в центре детского творчества в отделении «Спортивная аэробика», которое создала сама с основания, и мои воспитанники не раз становились призерами городских и краевых соревнований.

Слайд 17,18

 Сегодня аэробика очень популярна и востребована, это ярко, модно, современно; это молодость и жизненная энергия! Данный педагогический опыт опирался на лучшие традиционные методики, где ставила перед собой цели и задачи в области спортивного совершенствования детей, выполнение спортивных разрядов, раскрытие потенциала ребенка в области гимнастики.

Слайд 19

Но современное обучение невозможно без применения новых педагогических технологий. Настоящей находкой для меня стала развивающая педагогика оздоровления. Согласна с тем, что здоровый образ жизни (образ – ключевое слово!) должен вначале сформироваться в детском воображении и выстроен силой творческого действия ребенка и взрослого. Именно на этом основана развивающая педагогика оздоровления Кудрявцева Владимира Товиевича, (доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета), с которой познакомилась в рамках самообразования и сегодня ее считаю своей ведущей педагогической идеей.

Слайд 20,21,22,23

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития и формирования детского сознания. И наша известная поговорка – что посеешь, то и пожнешь- говорит здесь сама за себя. Необходимо работать и не рассчитывать на непосредственный успех. Для меня очень важна личная динамика ребенка, а не сравнительный анализ учеников друг с другом. «Не получалось, а сейчас умеешь!». Наблюдаю за развитием и раскрытием способностей каждого ребенка и радуюсь его собственным маленьким и большим успехам. Должно быть все само собой, развиваясь по природной закономерности. Конечно, здесь не предполагается пассивное ожидание результатов, а, наоборот, самая активная деятельность. И не надо быть таким, как один человек, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти!». Побежали смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не «помогает» так расти.

Слайд 24,25,26,27

 Душа, психика маленького ребенка – в беготне, в ручных движениях, в изменчивости, в рожицах, в блеске глаз. Это – не только ее внешнее составляющее, но и проявление каких-то важных сторон «внутренней жизни». Так она устроена. Детская психика, всякое ее состояние максимально «телесны». А потому любой контакт с телом ребенка – «общение душ». Уже первые уроки самосознания ребенок получает благодаря телу, переживая его состояния.

Слайд 28,29

Очень важные участники образовательного процесса – родители. Я с большой радостью отношусь к их желаниям присутствовать на наших занятиях и участвовать в наших мероприятиях. Воспитанники делятся своими успехами на праздниках и конкурсах,

Слайд 30-32

 выпускается фотожурнал для родителей «За здоровьем в детский сад!», выпущен буклет для родителей «Здоровье детей – наша забота!».

Слайд 33,34,35

Традиционно, в рамках открытых дверей «Здравствуйте! Мы Вам рады!» дети показывают свои достижения и успехи, а родители консультируются по актуальным вопросам о ребенке, нередко оставляя добрые пожелания и благодарность. Больше всего меня радует новый учебный год, когда я вижу ряд знакомых имен в списках, желающих заниматься детей по моей программе. Доверие для педагога- важное составляющее. Значит мой личный вклад в воспитание и образование, мое мировоззрение весомо в среде родителей.

Слайд 36

        Важно, чтобы процесс обучения не был односторонним. Я все время учусь вместе со своими учениками. Сталкиваюсь с задачами, которые требуют от меня новых навыков и знаний, так осваивала музыкальную грамоту в частном порядке. Радует, что мой опыт вызывает интерес у педагогов.  Практическим опытом профессиональной деятельности делилась на курсах повышения квалификации; представляла портфолио педагога в рамках семинара-практикума «Растем здоровыми на Алтае!», принимала участие в заседании экспертной, творческой группы муниципального этапа конкурса «Папа, мама, я- спортивная семья!»; являлась членом жюри муниципального и краевого этапа этого конкурса. Использую социальную сеть работников образования как для самообразования, так и для представления собственных разработок, таких как: конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике «Буратино пошел в школу», «Эффективное обучение комплексу ритмической гимнастики», «Как составить комплекс ритмической гимнастики».

Слайд 37

Современный ли я человек? Да!

 В основе моей жизни – любовь. В основе моей философии – творчество, т.к. «творчество – это природный смысл жизни» (Н.Рерих).

 

«Можно ли поручать детей человеку удрученному?... Народ, забыв учителя, забыл свое будущее… Детское сердце знает, что горит и что потухло.»

( Е. Рерих)

Никогда не забудешь когда слышишь:

«Вы сейчас так говорите, как- будто в кого-то влюбились!»

Или после конкурсного занятия с детьми, которые меня видели всего второй раз, поднимаясь по лестнице в группу после занятия, спрашивают: - «Почему вы к нам раньше не приходили?»

Современный ли я педагог? Думаю, да.

Открыть в ребенке ту животворящую ниточку, которая и поведет, и научит многому, и приведет туда, куда ему нужно дойти. Лишь бы не потерял, не расплескал по дороге жизни.

И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью и кричать с конца улицы «Здравствуйте!». Значит нарисовала картину правильно, без ошибок.  И за спиной вырастают крылья.

 «Сейте добрые семена в душах учеников

и не ждите, когда они вырастут.

Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов,

но они обязательно будут в свое время».

Слайд 38

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...