Проект
проект (старшая группа)

" Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_v_st._gr._o_rodine.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Наша родина - Россия»





Разработала: воспитатель

 Быстрова О.В.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей? В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта:

 Обучающие:

1.Дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

2.Познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

3.Рассказать детям о людях, прославивших Родину,

4.Познакомить с историей праздника День народного единства.

5.Расширять представления о России : познакомить со столицей России -    Москвой.

Развивающие:

1.Формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

2.Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

2.Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; 3.Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатель, дети старшей группы

Возраст детей: 5лет

Предполагаемый результат:

1.Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

2.Повышение интереса дошкольников к своей стране;

3.Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

4.Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на   происходящее, оказывать посильную помощь;

5.Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

6.Знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор методической литературы.
  • Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве, о России.
  • Подбор дидактического материала.
  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; 
  • Оформление папок-передвижек по теме проекта;
  • Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта.

 

2 этап. Мероприятия  с детьми

1. Познавательное развитие. 

1.Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства». - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя». –

2.Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа о традициях русского народа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3.Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» , «Где я живу», «Профессии», «Кем быть» . Лото «Животные», «Кто, где живет» , «Животные природы»

4.Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»

2. Речевое развитие.

1.Организационная образовательная деятельность: « Наша родина – Россия»

2.Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Кто такой презедент?», «Что означает – народное единство?».

 - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Л. Некрасов «Это наша Родина» Н. Забила «Наш край» М. Исаковский «Москва» Л.Куцакова «Москва- златоглавая» Б.Жидков «Белый домик» В.Степанов «Что мы Родиной зовем» ( стихи) В Степанов «Родные просторы»

3. Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее»

3. Социально-коммуникативное развитие. 

1.Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

 2.Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», -Презентации: «День народного единства», «Москва-столица России». –

3.Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование: «Старинная крепость» (Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.)

Рисование: «Спасская башня Кремля» (формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, упражнять в создании первичного карандашного наброска.)

Аппликация: «Мой дом» (Учить вырезать дома используя прямоугольники разной величины, продумывать разные варианты их расположения. Совершенствовать технику работы ножницами. Развивать композиционные умения.)

5. Физическое развитие.

1.Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-дуду».

 2.Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

 3.Спортивная игра «Крепость и защита». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

 1.Выставка творческих работ детей.  

 2.Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

3.Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

4.Викторина «Что? Где? Когда?».

5.Беседы с родителями о посещении в краеведческого музея.

3 этап Заключительный

  1.Итоговое  развлечение «День народного единства».

   2.Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия» (в ДОУ)

   3.Презентация проекта

   

Ожидаемый результат:

 В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...