Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Наша родина - Россия»
Разработала: воспитатель
Быстрова О.В.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей? В. Гудимов
Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.Дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
2.Познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
3.Рассказать детям о людях, прославивших Родину,
4.Познакомить с историей праздника День народного единства.
5.Расширять представления о России : познакомить со столицей России - Москвой.
Развивающие:
1.Формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
2.Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
2.Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; 3.Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность краткосрочный.
Участники проекта: родители, воспитатель, дети старшей группы
Возраст детей: 5лет
Предполагаемый результат:
1.Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
2.Повышение интереса дошкольников к своей стране;
3.Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
4.Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
5.Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
6.Знать историю своей страны, ее героев.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве, о России.
- Подбор дидактического материала.
- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
- Оформление папок-передвижек по теме проекта;
- Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта.
2 этап. Мероприятия с детьми
1. Познавательное развитие.
1.Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства». - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя». –
2.Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа о традициях русского народа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
3.Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» , «Где я живу», «Профессии», «Кем быть» . Лото «Животные», «Кто, где живет» , «Животные природы»
4.Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»
2. Речевое развитие.
1.Организационная образовательная деятельность: « Наша родина – Россия»
2.Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Кто такой презедент?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Л. Некрасов «Это наша Родина» Н. Забила «Наш край» М. Исаковский «Москва» Л.Куцакова «Москва- златоглавая» Б.Жидков «Белый домик» В.Степанов «Что мы Родиной зовем» ( стихи) В Степанов «Родные просторы»
3. Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее»
3. Социально-коммуникативное развитие.
1.Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
2.Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», -Презентации: «День народного единства», «Москва-столица России». –
3.Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование: «Старинная крепость» (Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.)
Рисование: «Спасская башня Кремля» (формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, упражнять в создании первичного карандашного наброска.)
Аппликация: «Мой дом» (Учить вырезать дома используя прямоугольники разной величины, продумывать разные варианты их расположения. Совершенствовать технику работы ножницами. Развивать композиционные умения.)
5. Физическое развитие.
1.Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-дуду».
2.Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
3.Спортивная игра «Крепость и защита». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
1.Выставка творческих работ детей.
2.Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
3.Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
4.Викторина «Что? Где? Когда?».
5.Беседы с родителями о посещении в краеведческого музея.
3 этап Заключительный
1.Итоговое развлечение «День народного единства».
2.Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия» (в ДОУ)
3.Презентация проекта
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...