Проект
проект (старшая группа)

" Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_v_st._gr._o_rodine.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Наша родина - Россия»





Разработала: воспитатель

 Быстрова О.В.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей? В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта:

 Обучающие:

1.Дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

2.Познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

3.Рассказать детям о людях, прославивших Родину,

4.Познакомить с историей праздника День народного единства.

5.Расширять представления о России : познакомить со столицей России -    Москвой.

Развивающие:

1.Формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

2.Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

2.Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; 3.Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатель, дети старшей группы

Возраст детей: 5лет

Предполагаемый результат:

1.Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

2.Повышение интереса дошкольников к своей стране;

3.Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

4.Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на   происходящее, оказывать посильную помощь;

5.Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

6.Знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор методической литературы.
  • Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве, о России.
  • Подбор дидактического материала.
  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; 
  • Оформление папок-передвижек по теме проекта;
  • Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта.

 

2 этап. Мероприятия  с детьми

1. Познавательное развитие. 

1.Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства». - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя». –

2.Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа о традициях русского народа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3.Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» , «Где я живу», «Профессии», «Кем быть» . Лото «Животные», «Кто, где живет» , «Животные природы»

4.Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»

2. Речевое развитие.

1.Организационная образовательная деятельность: « Наша родина – Россия»

2.Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Кто такой презедент?», «Что означает – народное единство?».

 - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Л. Некрасов «Это наша Родина» Н. Забила «Наш край» М. Исаковский «Москва» Л.Куцакова «Москва- златоглавая» Б.Жидков «Белый домик» В.Степанов «Что мы Родиной зовем» ( стихи) В Степанов «Родные просторы»

3. Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее»

3. Социально-коммуникативное развитие. 

1.Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

 2.Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», -Презентации: «День народного единства», «Москва-столица России». –

3.Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование: «Старинная крепость» (Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.)

Рисование: «Спасская башня Кремля» (формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, упражнять в создании первичного карандашного наброска.)

Аппликация: «Мой дом» (Учить вырезать дома используя прямоугольники разной величины, продумывать разные варианты их расположения. Совершенствовать технику работы ножницами. Развивать композиционные умения.)

5. Физическое развитие.

1.Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-дуду».

 2.Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

 3.Спортивная игра «Крепость и защита». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

 1.Выставка творческих работ детей.  

 2.Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

3.Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

4.Викторина «Что? Где? Когда?».

5.Беседы с родителями о посещении в краеведческого музея.

3 этап Заключительный

  1.Итоговое  развлечение «День народного единства».

   2.Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия» (в ДОУ)

   3.Презентация проекта

   

Ожидаемый результат:

 В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...