Статья "Развитие творческих способностей у дошкольников".
статья (средняя группа)

Статья о развитии творческих способностей у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья о развитии творческих способностей дошкольников.

Ваш ребенок – гениальный художник.

Доктор Гарднер наблюдал и за взрослыми, и за детьми, стараясь понять, как люди учатся, познают мир, что помогает им. Очевидным ответом стало – мозг. Чем лучше он развит, тем умнее человек, тем богаче его внутренний мир. Но дело в том, что мозг делится на зоны, отвечающие за разные способности. Эти зоны развиты, как правило, неравномерно – где-то лучше, где-то хуже. Но если плохо развита зона логики или слов, это не значит, что мозг человека вообще не развит, ведь остаются еще и другие зоны, которые могут выдавать совершенно уникальные способности.

Гарднер предположил (а в последствии доказал, что должны существовать разные виды ума, за которые отвечают разные участки мозга). Это гениальное открытие одного из самых именитых исследователей интеллекта получила название «теория множественного интеллекта».

Существует восемь типов интеллекта. И все они присутствуют в каждом человеке. Сегодня мы поговорим об образном интеллекте, о том, как его обнаружить у ребенка и, при необходимости, развить. Образный (или пространственный интеллект) развит у художников, фотографов, изобретателей. Те, кто преуспел в моделировании, архитектуре, дизайне, тоже успешно используют этот вид ума. У некоторых детей образный интеллект сильно преобладает, скажем, над лингвистическим. Они думают не словами, а образами. Образы появляются сами собой – это картины, которые непроизвольно порождает наш мозг. В мечтах люди с развитым воображением черпают идеи. А разве есть лучшие мечтатели, чем дети? Поощряйте в ребенке стремление фантазировать и мечтать. Только научите его правильно пользоваться этим умением.

О том, что зачатки образного интеллекта есть у всех, говорит следующий факт: почти все маленькие дети любят рисовать. Посмотрите, с каким удовольствием малыши вырисовывают корявенькое солнышко или, щедро зачерпнув красную гуашь ладошкой, размазывают ее по листу ватмана. Став постарше, некоторые дети не оставляют кисточки и краски. Подумайте: вдруг это любовь на всю жизнь?

Еще одна способность, которую дарит человечеству образное мышление, – это пространственное воображение. Оно позволяет представить предметы в трех измерениях.

Так же как художник «видит» идею будущей картины, изобретатель замечает проблему, требующую решения. Причем подходит он к этому решению нестандартно.

Самому быть творцом – великолепно. Но не менее уважаемы и люди, известные как знатоки и ценители искусства – искусствоведы. Прививать художественное чутье, умение отличать подлинное искусство от бездарных поделок лучше с детства.

Случается так, что человек представляет себе восхитительную картину, но изобразить задуманное на холсте у него никак не получается, руки словно не слушаются. Нужно время и тренировка. Развитие телесного интеллекта, мелкой моторики и осязания помогут вашему ребенку справиться с карандашом или фломастером. И тогда в будущем он станет дизайнером или архитектором, географом или изобретателем, кинематографистом или модельером. Главное для него, как можно чаще заниматься тем, что ему нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»

В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Развитие творческих способностей старших дошкольников

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия сп...

«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»

 Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...

Формирование творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

презентация на конференции музыкальных руководителей детских садов...

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...