Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Елена Николаевна

Комплексное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_konspekt_zaharovoy_en_word.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Конспект НОД

в средней группе на тему:

«В гостях у сказки»

Программное содержание

Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице).

Закрепить и обобщить знания детей о цвете и форме предметов, их величине; знания о содержании знакомых сказок; название строительных деталей.

Продолжать упражнять в счете до 4, в сравнении  3 предметов по размеру, в раскладывании их от самого большого до самого маленького; в сооружении построек по образцу воспитателя.

Развивать у детей отношение к цвету и форме, как важнейшему свойству предметов, прослеживающие функции глаз (глазомер).

Воспитывать интерес к сказкам.

Словарная работа

Расширять активный словарь детей с помощью названий цветов спектра, геометрических фигур.

Продолжать развивать связную речь – правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

Предшествующая работа

Чтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка»;

                          Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»;

   Пересказ:       обр. Л.Толстого «Три медведя»;

                          обр. Е.Чарушина «Теремок»;

                          обр. А.Н.Толстого «Волк и козлята»  

Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Строительство разных домиков, играли с детьми в игру «Волк и семеро козлят», разучивала физкультминутку «Буратино»

Подготовка воспитателя

Продумала организацию и методику проведения занятия, составила конспект, подготовила необходимое оборудование, наглядный и раздаточный материал, загадки.

Демонстрационный материал

Чистый лист бумаги (ковер-самолет), геометрические фигуры для узора: квадраты (зеленого цвета 4 шт.), треугольник (красного цвета 1 шт.).

Образец «ковра-самолета» (в центре красный треугольник; вверху, внизу, справа, слева от него зеленые квадраты).

Карточка «Лабиринт», «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки» - изображения Красной шапочки, домика бабушки, волка соединены между собой извилистой линией.

Образец теремка, выполненный из строительного материала: кирпичиков двух цветов – красного и желтого.

Чашечки и блюдца – выполненные из картона разного цвета и размера (украшены разными геометрическими фигурами, по одной на каждой).

Доска.

Аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Фея Драже».

Раздаточный материал

Наборы строительного материала (кирпичики двух цветов – красного и желтого, призма красного цвета)

Геометрические фигуры: круги - 4 шт., овалы – 3 шт. разного цвета и размера.

Карточки с двумя свободными полосками.

Организация и методика проведения занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки ваши самые любимые?

Дети:

Воспитатель: А вам хотелось бы самим побывать в сказке и поиграть с ее героями?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам понадобится ковер-самолет. Но злой волшебник заколдовал его, он стер волшебный узор и теперь ковер-самолет не летает. Чтобы его расколдовать, нам надо восстановить волшебный узор: вот такой (показываю образец)

Давайте рассмотрим его. Какая фигура расположена в центре (посередине)?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какие фигуры расположены вверху и внизу?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какая фигура расположена справа от треугольника?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какая фигура расположена слева от треугольника?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим: в центре у нас…(дети подсказывают, воспитатель показывает), вверху…, внизу…, справа…, слева….

Кто хочет расколдовать наш ковер-самолет, составит этот волшебный узор?

(Дети по желанию составляют узор на чистом листе, один выполняет задание, второго вызываю проверить правильность выполнения)

Воспитатель: Вот наш ковер-самолет готов. Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.

Звучит музыка П.И Чайковского «Фея Драже»

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в первой сказке. Послушайте загадку и узнайте, в какой мы сказке.

                              Тут три стула и три кружки,

                              Три кровати, три подушки.

                               Угадайте без подсказки,

                                Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя и Машенька».

Воспитатель: Что же случилось с Машенькой? Как она попала к трем медведям?

Дети: пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Ходила, ходила и пришла к их домику.

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, помните, что медведей не было дома, и Машенька у них немного похозяйничала. Села за стол, поела из их чашек. Устроила беспорядок. Вот медведи просят нас помочь расставить посуду (показываю чашки) от самой большой до самой маленькой.

(вызываю ребенка по желанию)

Ребенок: Самая большая чашка синего цвета, поменьше красная чашка и самая маленькая желтого цвета.

Воспитатель: Правильно Дима выполнил задание?

Дети: да 

Воспитатель: А сейчас надо к чашкам подобрать блюдца, они должны быть такого же цвета и с таким же рисунком (обращаю внимание, что на каждой чашке есть фигура – соответственно круг, квадрат, треугольник)

(Дети выбирают блюдце нужного цвета и располагают рядом с чашечкой)

Воспитатель: В следующей сказке, в которую мы с вами отправимся, веселые козлята, их мама коза и злой хитрый волк. Как называется эта сказка?

Дети: «Волк и козлята».

Воспитатель: Они приглашают вас поиграть. Выходите ко мне.

(проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят»)

 - Давайте выберем волка:

                                      Раз, два, три, четыре, пять

                                      Мы решили поиграть.

                                      Тут сорока прилетела

                                      Волком быть тебе велела.

(надеваем маску волка)

Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Весело всезнайке, весело бодайке,

Весело топтушке, весело болтушке,

Весело дразнилке, весело мазилке.

И, конечно, очень весело кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться.

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят. Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся. Волк старается поймать как можно больше козлят.

Воспитатель: Молодцы и козлятки, и волк, все быстрые, ловкие. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в следующую сказку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Куда мама послала Красную шапочку?

Дети: К бабушке отнести пирожки.

Воспитатель: Вы, наверное, помните, что дорога к бабушке шла через лес. И вот (показываю карточку « Помоги Красной шапочке дойти до бабушки») она заблудилась, вы должны ей помочь дойти до бабушки.

(Один ребенок выполняет задание, остальные следят за выполнением)

Воспитатель:

Она легко, как по канату

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она жила в цветке когда-то

Ну, как зовут ее?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Мышка, у которой жила Дюймовочка, попросила ее перебрать крупу – положить отдельно круглые крупинки от овальных. Бедная Дюймовочка никак не может справиться, давайте ей поможем. Вам надо на верхнюю полоску положить все круглые фигуры, а на нижнюю все овалы.

Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось на верхней полоске?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких фигур меньше? Каких меньше?

Дети: Кругов больше, овалов меньше.

Воспитатель: Какое число больше? Какое меньше?

Дети: Четыре больше, чем три. Три меньше, чем четыре.

(Каждого спрашиваю, какого цвета фигуры на нижней или верхней полосе карточки)

(Дети убирают раздаточный материал в сторону на край стола)

Воспитатель: А вот что можно сказать про героя следующей сказки.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино, и он приглашает вас отдохнуть.

(Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»)

Буратино потянулся,

Раз -  нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения: руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку и скажите, в какую сказку мы теперь попали.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

 - Как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же поселился в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Что же случилось, когда Мишка косолапый решил влезть в теремок?

Дети: Медведь раздавил теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бедным зверям, построим для них новый теремок. Вот такой (показываю образец).

Воспитатель: Какие строительные детали нам понадобятся для строительства? Какого они цвета?

Дети: Кирпичики желтого и красного цвета, призмы красного цвета.

Воспитатель: Какие детали мы сначала возьмем?

Дети: Кирпичики красного цвета. Поставим их на узкую длинную сторону. На них таким же образом поставим желтые кирпичики. Наверху будет красная призма, дверь из большого красного кирпичика – ставим на короткую узкую сторону.

(Дети приступают к работе)

Воспитатель: Хорошие у вас получились теремки. Будет теперь, где жить нашим зверушкам. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Закройте глаза.

(Звучит музыка)

 - Вот мы и вернулись в группу. В каких сказках мы с вами побывали? В какой вам больше всего понравилось? Почему? А вам хотелось бы побывать в других сказках? Тогда мы обязательно еще раз отправимся в путешествие.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»

  Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....