Мастер-класса для педагогов «Волнообразная бумага»
материал

Таранова Людмила Владимировна

Мастер-класса для педагогов

«Волнообразная бумага»

 

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Поставила перед собой следующие задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Оборудование для работы: Лотки с основой, молоко, желатин, клей силикатный, кисти, пипетки, шпажки, шило, вода, влажные салфетки, перчатки.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого является

«Танцы красок на водной глади».

Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.» мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники?

Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Поэтому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.

Эбру около 600 лет, этот вид водяной живописи известен еще в 15 веке в Восточной Азии. получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

Значение того слова неизвестна, но существуют несколько версий. По одной из них Эбру произошло от арабского «ab-ru» (вода для лица), по другой «ebri» (волнообразный), по третьей название пошло от персидского «ebri», что означает «облако».

Искусство "водяной живописи" передавалось мастерами из поколения в поколение. Суть этой техники в том, что художник наносит рисунок красками на воде, которые не растворяются в воде, а смешиваясь, образуют причудливые узоры. На водный рисунок накладывают бумагу, через несколько секунд аккуратно вынимают и высушивают.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань, посуду, и даже может служить как основа лака для ногтей.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!

Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель, так же, как и краски. Шило и гребень – важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. А с помощью кисти на носят на основу рисунок.

Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. В любом специализированном магазине есть возможность заказать.

Так как Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда я нашла замену – Я взяла воду, для загустителя мне понадобились, силикатный клей, картофельный крахмал, желатин и вместо специальных красок я взяла акриловые. Если делать из молока жирность которого составляет 3.7 - как основы, нужно просто акриловые краски и моющее средство для посуды.

А сейчас мне хотелось бы сказать слова философа

"Послушайте — и Вы забудете,

посмотрите — и Вы запомните,

сделайте — и Вы поймете" Конфуций

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, ну что ж приступим. Мне нужно 12 человек, по 4 человека за каждый стол.

(Включается музыка японская)

Последовательность рисования по воде

1. Оденьте перчатки, если не боитесь запачкать руки, можно и без них..

2. Выберите необходимые цвета красок.

3. При помощи кисточек (пипеток) на поверхность воды капаем краску.

4. Уже при помощи кисточки, шпажки, растягивая краску, создаем желаемую картину на воде.

5. После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности воды на 1-3 сек.

6. Затем, взять за кончики листа и аккуратно снять, можно использовать пинцет. От того, как будет оторван лист бумаги от воды, зависит вид получившегося рисунка.

7. В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальную имитацию среза мрамора, малахита или других минералов. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.

8. Оставить для просушивания.

9. Поверхность работы можно покрыть лаком с помощью кисти или из баллончика.

Подведение итогов.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?

И на прощание хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Мастер-класс на тему: "Работа с бумагой в технике квиллинг"

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...

Мастер – класс по рукоделию (работа с бумагой): «Подсолнушек».

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, открытки, фоторамки. Столь стремит...

Презентация. Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги.

Презентация содержит мнжество фотографий с поделками из бумаги. И рассказывает три способа изготовления снежинок из бумаги....

Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»

Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги  развивают мозг ребенка, стиму...

Мастер-класс по оригами "Бантик из бумаги"

Последовательность  складывания бантика для украшения подарков и сувениров...