Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 ранней группы
план-конспект занятия

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре дети познают окружающий мир. Любая игра носит обучающий характер. В совместной игре мы развиваем  логическое  мышление, внимание, восприятие, память. Для этого мы используем авторские игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, и альбомы в помощь к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2017.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка»

города Дубны Московской области

Конспект совместной игровой деятельности

с детьми первой группы раннего возраста

«Давайте поиграем»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sfdb2c43f4a8faf00/image/i0e5be502f249dcb0/version/1517081153/image.jpg

Воспитатель Хованова Е.С.

Дубна, 2017г.

Цели:

  1. вызвать у детей интерес к игре с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера;
  2. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
  3. развивать умение  узнавать и называть цвета и формы предметов;
  4. развивать умение различать количество предметов: один - много;
  5. развивать активный словарь детей, активизировать в речи слова: кабина, кузов, колеса, мягкий, пушистый);
  6. развивать наглядно-образное мышление;
  7. побуждать детей отзываться на игры-действия под звучащее слово.

Игра с палочками Кюизенера  "Разноцветные палочки"

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей! (здравствуй Катя).

- Кукла Катя хочет с нами поиграть. Она принесла для нас разноцветные палочки. (дети с воспитателем садятся за стол, на столе лежат палочки двух цветов, в подносах на каждого ребенка).

- Посмотрите, сколько здесь палочек? (много) Покажите красную палочку! (синюю). Возьмите в руку одну палочку. Сколько у тебя палочек? (одна) Какого цвета у тебя палочка?

- Ребята, Катя принесла разноцветные коробочки. Посмотрите, вот синяя коробочка, вот красная. Давайте поможем кукле разложить палочки по коробочкам. В красную коробочку мы положим красные палочки, в синюю - синие. (дети раскладывают палочки в коробочки соответствующего цвета, вместе с куклой и воспитателем смотрят правильность выполнения задания). Посмотри, Катя, ребята все палочки разложили по коробочкам. Молодцы ребята.

- А теперь я из палочек построю дорожки. (воспитатель строит дорожки). Из красных построю красную дорожку, из синих синюю. Какого цвета эта дорожка? А эта дорожка какого цвета? (красная, синяя). Правильно ребята. Посмотрите, синяя дорожка длинная, а красная дорожка - короткая.

- А я приглашаю вас погулять по дорожке. И кукла Катя пойдет с нами. Выходите ко мне, посмотрите какая дорожка лежит на ковре. Пойдем по дорожке ножками.

Большие ноги идут по дороге,

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. (дети выполняют движения  в соответствии с текстом).

Вот мы и погуляли по дорожке. Кукле очень понравилось с вами играть. Но нам пора прощаться. Скажите кукле до свидания.

Игра с блоками Дьенеша "Транспорт".  

-Ребята, сегодня я приглашаю вас покататься! А на чем, вы сейчас узнаете. Би-би, что это гудит? (машина) Правильно, машина.

- Посмотрите, какая красивая у меня нарисована машина! Соня, скажи что это? (кабина) Это кабина! Вероника, покажи, где кабина? Какого цвета кабина? (красная) Василиса, покажи где кузов? Какого цвета кузов? (синий). А это, что у машины? (колеса) Какого цвета колеса? (желтые). Вот какая красивая нарисована  машина.

- Садитесь за стол, мы будем строить машину. (дети садятся за столы, на столах картинки с изображением машины и корзиночки с блоками). Дети выкладывают машины.

- Вот и готовы наши машины. Тогда давайте сейчас прокатимся на машине. Теперь мы водители.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Машина, Машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Би - би -би, би - би -би. (дети выполняют движения по тексту).

Молодцы ребята, вот как весело мы покатались на машинах.

Игра "Собери целое"

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Поздоровайтесь с ним! (здравствуй мишка). А приготовила для него подарок - картинки с изображением любимых игрушек наших детей. (на столе лежать половинки картинок) Ой, посмотрите картинки рассыпались и перемешались. Ребята, помогите мне собрать картинки! (воспитатель раздает детям половинку картинки, дети выбирают вторую половинку и соединяют их).

- Вот, посмотри медвежонок, какие игрушки есть у наших ребят! Вика, то у тебя нарисовано? (мяч) А кто нарисован у Мелиссы? (зайчик) Какая игрушка у тебя, Кирилл? (лошадка).

- Эти картинки мы дарим тебе, медвежонок!

- Медвежонку очень понравился наш подарок. Он благодарит вас и приглашает поиграть с колокольчиком. Выходите на коврик.

- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати (дети прыгают как мячики).

- Колокольчик, позвени, детей в лошадок преврати (скачут на лошадке).

- Колокольчик, позвени, детей в мишек преврати (ходят как медведи)

Вот как весело мы с мишкой поиграли. Спасибо, медвежонок. До свидания, приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...