Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия

Кожурина Мария Витальевна

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование: игрушка медведь, скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, «камешки», мячики с пупырышками (шишки), пластилин красного цвета, ветка рябины в технике аппликации, игра «Лого формочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в ясельной группе «В гости к мишке»

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование: игрушка медведь, скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, «камешки», мячики с пупырышками (шишки), пластилин красного цвета, ветка рябины в технике аппликации, игра «Лого формочки»

Ход занятия:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

А домик у мишки в лесу и пойдем мы по волшебным дорожкам к нему. (родители помогают детям)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

Шагаем по скамейки

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По дорожкам для профилактики плоскостопия

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Прыгать с одного «камешка» на другой

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! (погладить мишку)

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте возьмем себе по одной шишке, и поиграем с ними. Берите шишку в ручки. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой!

Держат мячик в руках

На санках едем мы гурьбой,

Катать шарик между ладонями

Потом в снежки мы поиграем

Имитируем лепку снежка

Все дружно лыжи одеваем,

Мячик покатать по ножкам

Потом все встали на коньки,

Стопой по мячику

Зимой веселые деньки!

Поднять мячик вверх

Педагог: Мишка наш проголодался. Мы можем накормить мишку малиной (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

ИП: все пальцы, кроме  большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

      -  Пальчик, мальчик,

      Где ты был?

      -  С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

      -  С этим братцем -  щи варил.

(Показать средний палец.)

      -  С этим братцем -  кашу ел.

 (Показать безымянный палец.)

      -  С этим братцем -  песни пел.

(Показать мизинец.)

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Педагог: Какая картина у нас красивая получились!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и говорит, что пора нам с вами возвращаться из лесу обратно

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

Шагаем по скамейки

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По дорожкам для профилактики плоскостопия

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Прыгать с одного «камешка» на другой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"

Учить внимательно  слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....

Осеннее занятие в ясельной группе «Прогулка с Мишкой».

Оборудование: плюшевый медведь, осенние листочкиХод занятия:Дети заходят в зал под аккомпанемент фортепиано. Музыкальный руководитель держит в руках игрушку-мишку: Здравствуйте ребята! Сегодня я прише...