39 Проект
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок»
Проект
по формированию о труде взрослых
во второй младшей группе дошкольного возраста
на тему: «В мире профессий»
Разработал воспитатель:
Галимьянова Элиза Юсуповна
Г. Лянтор 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность. Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Название проекта: «В мире профессий»
Авторы проекта: Галимьянова Элиза Юсуповна – воспитатель второй младшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 15.04.2019 г. по 26.04. 2019 г.).
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по содержанию: информационно – творческий, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: средняя группа 3 – 4 лет.
Цель проекта: формирование представлений детей о разных профессиях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.
2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей представлений о профессиях.
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Этапы подготовки проекта | Содержание проекта |
I ЭТАП – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. | - разработка плана реализации проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; - организация развивающей среды в группе. |
II ЭТАП – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ. | Организованная деятельность педагога и детей: - непосредственно образовательная деятельность, - экскурсии-наблюдения, - беседы с детьми, - встречи с людьми разных профессий, - дидактические игры, - чтение художественной литературы, - рассматривание иллюстраций, предметов труда, - организация различных видов труда. Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями. Самостоятельная деятельность детей: - сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности. Сотрудничество с родителями: - изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»; - составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии». - фотовыставка «На работе у мамы и папы»; - изготовление костюмов для конкурса чтецов. Знакомство с профессией проводится по следующей схеме: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. 4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит. 5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка). 6. Значимость и необходимость труда. |
III ЭТАП – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. | - костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши». |
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность детей и педагога | Деятельность детей и родителей |
Подготовительный | - разработка плана реализации проекта; - подбор методической литературы; - организация развивающей среды в группе - знакомство с планом реализации проекта. | |
- подбор наглядно-дидактического материала; - художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; - оформление книжного уголка в группе.
| ||
Основной | НОД: - «Эти разные профессии» - «Знакомство с профессией строителя» - «Труд повара» - «В гости к почтальону Печкину» - Чтение художественных произведений по теме профессий Б .Заходер «Строители», «Шофер» С. Маршак «А что у вас?», «Почта» А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла»; - Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; - Загадывание загадок; - Д/и «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»; - Экскурсии на кухню, на почту; - С/р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»; - Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»; - Конструирование «Строители», «Больница для кукол»; - Аппликация «Витаминки для Иринки»; - Лепка «Угощение для куклы»; - Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине» |
|
Заключительный | Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши» | Заключительный |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Эти разные профессии»
Программное содержание:
- закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;
- формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...