Игра-квест "Новогоднее путешествие"
методическая разработка

Игра-квет с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx872.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №1 «Петушок»

Игра-квест совместно с родителями

«Новогоднее путешествие»

в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

                                                                                    Разработала:

                                                                                               учитель-дефектолог

                                                                                      Бухарова А.И.

Богородск

2019


Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

  1. Формировать положительные эмоции между детьми-родителями-педагогами
  2. Создать праздничное настроение
  3. Повышать педагогическую грамотность родителей при взаимодействии с детьми при выполнении заданий
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Средства: картинки деда мороза и снегурочки для складывания, мешочек, елочные шарики по количеству детей двух цветов, нарезки из журналов и газет, клей карандаш, 2 листа формата А3, картонная основа елочки, схема, круги разного цвета, маршрутные листы, аудиофайлы для сопровождения

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте наши дорогие родители и ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест-игре «Новогоднее путешествие»!

Ведущий:

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!

Будет елка наша яркой,
В разноцветной мишуре,
Принесет Мороз подарки
И подарит детворе!

Ведущий:

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут задания личные

И конкурсы отличные!

Честь команды вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Ведущий:

Итак, сегодня в нашей пройдет интересная игра вам будет нужно проявить всю свою смекалку и находчивость. Принимают участие в соревнованиях 2 команды.  Каждая команда будет состоять из нескольких пар родитель-ребенок. А теперь чтобы разделиться на команды я попрошу детей вынуть из мешочка елочные шарики, они двух цветов, какой шарик выберет ребенок тот цвет и будет соответствовать вашей команде

Ведущий:

Молодцы! И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим шарикам. 

(Каждой команде были выданы маршрутные листы).

Ваша задача: пройти все пункты быстрее остальных. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусочек картинки. Обязательно их сохраняйте! После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все кусочки в одну картинку.

Ведущий:

И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас на этом же месте для подведения итогов игры. Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Всем понятно куда идти? 

Ведущий:

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Станция «Фантазийная елочка».

Ведущий: Конкурс называется «Фантазийная елочка». Конечно, самый главный атрибут в новый год-это елочка, и чем интереснее и наряднее елочка , тем лучше, да и Дед Мороз-проказник любит все красивой и необычное.

 - Итак, вам предстоит сделать елочку. Но использовать для этого мы будем не обычные материалы материалы,  а вырезки из журналов и клей. Дерзайте!

Станция «Эрудит».

Вы должны угадать, о чем идет речь.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Станция «Дизайнеры»

Ведущий: Итак, елочку мы с вами сделали, а теперь нужно ее нарядить. Но наряжать мы с вами будем не просто так. Елочка дизайнерская украшать ее мы станем согласно схеме. (Детям предлагается картонный макет елочки, разделенный на квадраты,  к ней предлагается схема расположения цветных шаров, необходимо приклеить шары по схеме)

Станция «Песенная»

Ведущий: Ну какой же Новый год без песен. На этой станции мы предлагаем вам вспомнить и спеть новогодние песенки, минимум 3 штуки.

Ведущие:

-  Все прекрасно справились со всеми заданиями! Молодцы! Давайте поаплодируем нашим командам.

Ведущие:

Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали кусочки. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание! Вам нужно из ваших кусочков собрать картинку. Время на выполнение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Под музыку команды выполняют задание.

Ведущая:  Все готовы? Молодцы!

Ведущая. Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Новогоднее путешествие». А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим участникам. Уважаемые коллеги, какую команду вы считаете самой лучшей?

Ведущая:

- Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами! 

Ведущая: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Спасибо всем командам за интересную работу!

Ведущая.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Ведущая.

Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «Новогоднее путешествие»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...