««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
методическая разработка (старшая группа)

Боровицкая Лариса Ивановна

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18

Ашурмамедова Е.Д._____________

«___»______________20____ г.

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме:

««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Воспитателя:

Боровицкой Ларисы Ивановны

Рассмотрен и одобрен на

Педагогическом совете №___

от ___________

Актуальность.

       О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

     Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

      Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

       Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.                                                             Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Цель:

  • изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей родного Калининградского края.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

Формы работы:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
  • Наблюдения.
  • Игры.
  • Загадки, пословицы.
  • Чтение художественных произведений
  • • Виртуальные прогулки и экскурсии Праздники.
  • Изобразительная деятельность.
  • Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
  • Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.
  • Конкурс детского рисунка.
  • Работа в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы:

У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

• умение анализировать научно-методическую литературу;

• умение применять полученные знания на практике;

• активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

У детей сформируется гражданское отношение к Отечеству:

- гражданственность, патриотизм;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

-представление о народах России, в важнейших событиях  истории России;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям Отечества;

- элементарный опыт природоохранительной деятельности

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Перспективный план работы

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

сентябрь

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

1. Пополнение патриотического уголка

2. Альбом

« Мой Советск».

 3. Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях.

Оформление папки - передвижки для родителей

«Азбука патриотизма».

октябрь

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Оформление картотеки нравственно-патриотических  игр.

Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина».

ноябрь

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Знакомство с русским народным костюмом.

Ознакомление с традициями русского народа.

Экскурсия в русскую избу.

Выставка поделок «Птичий домик».

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

декабрь

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Ознакомление с традициями праздника Нового Года.

История  Дедушки Мороза.

Экскурсия в магазин.

Привлечь родителей к постройке снежного городка (горка, ледяная дорожка, крепость, снеговики)

Украшение группы к новогоднему  

 празднику.

январь

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала        

Изготовление ватрушек, булочек, сушек из солёного теста для игры в «Магазин»

Художественное конструирование «Украшение национальным узором сумочки» или «Платья для куклы».

Информация для родителей «Зимнее русские народные игры (калядки)

Рисование «С мамой, папой в магазин за покупкой»

февраль

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Беседа «Мой папа»

Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества.

Ознакомление с художественной литературой и развития речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Конкурс плакатов «Защитники Отечества»

Спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества»

Консультация в родительский уголок.

март

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием.

Демонстрация презентаций «Символы Калининградской области»,

«Символы нашего города (Советск)».

Беседы на тему «Моя родная мама».

Развлечение «Русские народные  подвижные игры”.

Выставка детский работ совместно с родителями «Моя мама – лучшая на свете».

апрель

Работа с методической литературой

«Мы первые в космосе!»

Демонстрация презентации на тему «Космос».

Беседа «9 Мая-День Победы»

 

Чтение рассказов и стихотворений о войне.

Конкурс чтецов

  Изготовление открыток для ветеранов.

«Шутку шутить - людей насмешить».

 Чтение и составление небылиц, перевёртышей, дразнилок (составление альбома).

Информация для родительского уголка.

май

Игра-путешествие «Москва-главный город нашей Родины»

 Просмотр слайдов.

Возложение цветов к мемориалу – «Танк».

Выставка творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто»

Работа по благоустройству участка в детском саду.

Проведение субботника.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под  редакцией Т.И. Бабаевой. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. – 352с.

3. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192с.

4. В.Д. Ваулина «Наш край» Калининградская область. Пособие по краеведению для дошкольного возраста. Серия «ПИК» 2008.-153 с.:ил., карты.

5. Социально-нравственное воспитание дошкольников,  Микляева Н. В.

Издательство: Сфера, 2013 г. Серия: Конструктор образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Цель:– Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС;-Изучить пути, средства и метод...

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми:-занятия в соответствии с темами;-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы п...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми:-занятия в соответствии с темами;-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы п...