Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» интеграция «Обучение чувашскому языку» на тему: "Шкатулка добрых слов"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ильина Ирина Константиновна

    Расширять представление воспитанников о доброте – как о хорошем, ценном качестве человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkatulka_dobryh_slov.docx24.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Конспект  организованной образовательной    деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    интеграция «Обучение чувашскому языку»

    на тему:

    « Шкатулка добрых слов».

                                                    Во второй младшей группе.

                                                         Выполнила воспитатель

    МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

                                                                       Ильина Ирина Константиновна

    п. Ибреси

    2019г.

    Задачи:

    1.Расширять представление воспитанников о доброте – как о хорошем, ценном качестве человека.

    2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к другим людям) и навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

    3. Развивать  интонационную  выразительность речи.

    4.Продолжать воспитывать интерес к изучению чувашского языка, как носителя духовно-нравственного начала развития личности и понимания своей национальной принадлежности.  

    5..Воспитывать уважительное отношение к старшим, поощрять детей использовать этикетные выражения на чувашском и русском языках.

    Интегрирование: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Материал к занятию: магнитофон, записи на диски: «Песенка о доброте».

    Ход:

    Создание игровой мотивации

    Воспитатель

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Добрых слов» и откроем с вами шкатулку с добрыми словами. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы!  Здравствуй,солнце яркое.

    Дети: Здравствуй!

    Воспитатель: Здравствуй, Небо голубое

    Дети: Здравствуй!

    Воспитатель: Люди взрослые и малыши

    Дети: Здравствуйте от всей души!

    Воспитатель: Молодцы!  Каждый новый день мы должны начинать  в хорошем настроении. Давайте мы с вами встанем в круг,возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем все глаза, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем на стульчики. Ребята,  послушайте песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта») .

    Воспитатель: О чем поется в этой песне?

    Дети: В песенке поется о доброте.

    Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что означает слово «Доброта».

    Дети: Когда люди помогают друг другу, делают добрые дела, не причиняют друг другу зла(выслушиваются разные варианты ответов детей).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте и скажите про кого из сказочных и мультипликационных героев можно сказать, что он «Добрый»?

    Дети: «Кот Леопольд», «Добрый доктор Айболит!» и др.

    Физкульминутка:

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведём

    И к себе скорей прижмём

    Хлоп раз, ещё раз


    Мы похлопаем сейчас

    А теперь скорей – скорей

    Хлопай – хлопай веселей!

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете по очереди называть вежливые слова.

    Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.

    Отгадывание загадок.

    Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас загадки, давайте их послушаем.

    1)К осьминожке камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: «…» (До свидания.)

    2)Неуклюжий пёсик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

    Но сказал он: «…» (Извини.)

    3)Трясогузка с бережка

    Уронила червяка

    И за угощенье рыба

    Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

    4)Толстая корова Лула

    Ела сено и чихнула.

    Чтобы не чихала снова,

    Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

    5)Говорит Лиса Матрёна:

    «Отдавай мне сыр, ворона!

    Сыр большой, а ты мала.

    Всем скажу, что не дала!»

    Ты, Лиса, не жалуйся,

    А скажи: «…» (Пожалуйста.)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

    Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!

    Чтение стихотворения «Вежливые слова».

    Нужно знать как дважды два,

    Все волшебные слова.

    В день, пожалуй, раз до ста

    Говорить «пожалуйста

    Папа разбил драгоценную вазу

    Бабушка с мамой расстроились сразу.

    Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

    И тихо, и робка он вот что сказал

    - Прошу вас, вы так на меня не смотрите

    Пожалуйста, если можно, простите

    Прослывишь ты воспитанным, милым

    Если всем говоришь «большое спасибо

    Не забудьте, что на прощанье

    Нужно всем говорить «до свиданья!»


    Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение?

    Дети:Да.

    Воспитатель. Что сделал папа?

    Дети:Разбил вазу.

    Воспитатель:А потом что сделал?

    Дети:Он попросил прощения.

    Воспитатель: Правильно он сделал?

    Дети:Да.

    Рефлексия.
    Воспитатель:Ребята, о чём мы сегодня говорили? Где мы сегодня побывали с вами?

    Дети: в стране добрых слов.

    Воспитатель: Правильно молодцы. Мы сегодня с вами побывали в стране «Добрых слов» и открывали шкатулку с добрыми словами.

    Воспитатель:Давайте повторим, какие вежливые слова мы узнали?

    Дети: Здравствуйте,

    Добрый,

    Спасибо,

     Извини,

    Будь здорова,

    Пожалуйста,

     До свидания.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята теперь мы знаем, что у каждого народа свои традиции этикета приветствия.

    (Воспитатель показывает книгу)

    Ребята, посмотрите что у меня в руках?

    Дети: книга

    Воспитатель: Правильно, у меня в руках чудесная книга.  Эту книгу нам подарили жители страны «Добрых слов». В знак благодарности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

    Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

    Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

    Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...