Предметы гигиены
план-конспект занятия (младшая группа)

Герасимович Ирина Николаевна

Открытый урок в первой младшей группе по КГН "Предметы гигиены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_gigieny_dlya_nsportal.odt25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предметы личной гигиены

Цели:

   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:
   Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
   Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
   Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек; мыло, нарисованные мальчики (чистый и грязный), зубная щетка, мочалка, полотенца, расчёска, носовой платок; игрушка-медвежонок.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

В гости приходит Мишка, он здоровается с детьми.

Мишка:

  • Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).

Мишка принес чудесный мешочек.

  • Что же в мешочке у мишки?
  • Мишка достает зубную щетку.
  • В: А для чего нужна зубная щетка?
  • Дети: Чтобы чистить зубы.
  • В: А что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?
  • Дети: Зубная паста.
  • Мишка: А я взял и зубную пасту. И вот что еще у меня есть. (Мишка достает расческу) Знаете, ребята, зачем она нужна?
  • Дети: чтобы расчесывать волосы.

4) Потешка

  • Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньки, расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосыньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (Дети повторяют потешку, совершая причесывающие движения руками.)
  • В.: Погуляем с мишкой, превратимся в медвежат. Медвежата как рычат? (дети изображают рычание медвежат) А как рычат большие медведи (дети рычат громче) Повторить несколько раз – громче, тише.

Физкультминутка (проводится вместе с Мишкой)

Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

  • Мишка: Спасибо, ребята, а у меня еще есть кое-что в сумочку. Мыльные пузыри. И я хочу подарить их вам.

Мыльные пузыри.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

А из чего делают пузыри, отгадайте ребята?

  • Дети: из мыла.

Дети подходят к столу.

6) Дети рассматривают кусочки мыла.

  • В: Какое мыло?
  • Дети: белое, как кирпичик, приятно пахнет.
  • В: а когда надо мыть руки?
  • Дети: перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки.
  • В: а как надо правильно руки мыть?
  • Дети: закатать рукава, намочить руки, намылить, смыть водой, вытереть полотенцем.
  • Мишка: Какие ребята молодцы, умеют мыть руки.
  • В: А если руки не мыть, что может произойти?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот.

  •  

Итог:

Мишка: До свидания ребята.

Дети: до свидания, мишка.

В: мишка подарил нам волшебные пузыри, давайте поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"

Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

Презентация "Предметы гигиены"

Представляю Вашему вниманию презентацию по теме "Здоровый образ жизни"...

Тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены».

тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены». (старшая группа)Рассмотрите предметы в умывальной комнате.Существительные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошо...

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены"....

НОД интегрированного занятия по теме «Предметы гигиены: мыло»

Конспект занятия для детей 2-3 лет по теме "Гигиена"...