Тематический день во второй младшей группе детского сада «Новый год у ворот».
материал (младшая группа)

Гажа Елена Александровна

 

Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.

Задачи:

-развить художественно-творческие способности;

- развить эстетические чувства;

-формировать игровую активность;

 -активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

-воспитывать дружеские отношения друг к другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день во второй младшей группе детского сада

 «Новый год у ворот».

Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.

Задачи:

-развить художественно-творческие способности;

- развить эстетические чувства;

-формировать игровую активность;

 -активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

-воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Утро:

Обратить внимание как красиво украшена группа. Скоро праздник Новый год.

Сюрпризный момент: «Падающий снег». Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках над ёлочкой. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, снег будет сыпаться.

Воспитатель: Откуда у нас в группе снег?

Возле нарядной ёлочки дети находят Снеговика с письмом в руке, где описывается, что Снеговик никогда не был на новогоднем празднике и пришёл к детям, что бы они рассказали ему.

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком»-развивать мелкую моторику.

Игра «Догонялки со Снеговиком» – развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Мы по кругу все идем, (идут по кругу)

Все идем, все идем (останавливаются)

К Снеговику мы подойдём, (идут в круг)

А потом назад пойдем. (идут из круга)

Раз, два, три – (хлопают)

Снеговик, ты нас лови! (убегают)

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.

Наконец-то, Новый год!

Это значит, что подарки

Дед Мороз всем принесет.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Праздник «Весёлый Новый год». Задачи: Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде; расширять представления детей о разных состояниях воды в природе.

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

 И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Подвижные   игры

«Попади в круг».  Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

«Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в

пространстве и внимание.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

«Опыты со снегом».

Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Индивидуальная работа. Упражнять в перешагивании попеременно правой и левой ногой через предметы.

2 половина дня: Формирование КГН - закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки.

Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Вечер: Поговорить на тему «Расскажем снеговику, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

Подвижная игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа: рисование ёлочки – Учить детей передавать в рисовании образ елочки.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе детского сада "Новые приключения Колобка"

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.Задачи:Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширя...

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Тематический день во второй младшей группе «Весёлая математика».

Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Тематический день: «Весёлая математика»....

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним....

Тематический день во второй младшей группе «Путешествие в мир посуды»

Цель: формирование знаний у детей о чайной и кухонной посудеЗадачи:Обучающие задачи: познакомить детей с чайной и кухонной посудой, с материалами ее изготовленияРазвивающие задачи: развивать умение у ...

Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»

При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...