"Знай и люби свой город"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Веселова Юлия Николаевна

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных направлений – изучение Родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_statya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Знай и люби свой город!»

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и мысль должно приходить к детям»

Эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных направлений – изучение Родного края.

Освоение города для дошкольников – непростая работа. Город, да еще такой, как Санкт-Петербург – это огромный мир, постигнуть который маленький человек самостоятельно не в состоянии. Возникает вопрос: «Как воспитать настоящего петербуржца?».

Для воспитания у ребёнка любви к родному городу необходимы экскурсии, целевые прогулки.  Без помощи и поддержки родителей в данном вопросе не обойтись. Родители имеют большие возможности и лучшие условия для знакомства ребёнка с городом, чем детские сады. Ведь родители, взяв своего ребёнка, практически могут поехать в любую часть города на экскурсию или просто на прогулку. Именно родители могут и должны сыграть решающую роль в этой работе. Во время экскурсий, наблюдений подчеркнуть красоту и богатство нашего города, но подвести их к пониманию того, что всё это создано трудолюбивыми и искусными руками человека и что это главное наше богатство – человек. Дети должны знать, что в нашем огромном городе живёт много хороших людей, которые делают всё, чтобы город был краше. Любить свой город, значит, и любить природу в нём. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Чтобы привить любовь к родной природе, научить детей ценить труд людей, нужно проводить экскурсии в парки, скверы, сады.

Во время экскурсий, наблюдений и прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Лучший способ выражения своих эмоций от увиденного – это изобразительная деятельность. В частности занятия рисованием, т.к. оно ещё раз помогает детям пережить увиденное, пережить чувство прекрасного, закрепить новые знания и впечатления.

Так же одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игра способна помочь ребенку освоить основные понятия, связанные с городом и городской средой. В процессе игры происходит предварительное знакомство с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга, а также закрепление знаний, полученных на прогулках и экскурсиях.

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?»: «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.

Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.

3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.

4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию оно выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Подойдите с ребенком к Доске почета вашего предприятия. Покажите, что здесь размещены фотографии лучших работников.

5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку.

6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.

7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.

Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи.

9. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его. Будьте для ребёнка только положительным примером.

10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.

Семья – это первая ступень воспитания любви к родному городу, а детский сад призван помочь ей в этом.

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский.

Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании у детей любви к своему родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...